Декоративное изображение
2 541

Поделиться

"Дикси" может по итогам года вернуться к прибыльности

Первую половину 2009 года компания «Дикси», управляющая одноименными дискаунтерами, закончила с чистым убытком 99 млн руб. против прибыли 294,9 млн руб. годом ранее. Даже этот отрицательный результат аналитики называют удачным для ритейлера: по итогам шести месяцев компания почти смогла нивелировать огромные убытки января—марта, когда «Дикси» потеряла 789,7 млн руб. Выбраться из убытков дискаунтеры «Дикси» не могут с прошлого года, когда ритейлер начал программу централизации поставок. В дальнейшем «Дикси» ожидает улучшения динамики продаж, что, по мнению экспертов, может вывести дискаунтеры в прибыль по итогам года. Согласно отчетности ГК «Дик­си», чистая выручка группы за полгода в рублях выросла на 15,9%, до 26,8 млрд руб., в то время как в валюте снизилась на 16,1%, до 809,1 млн долл. За тот же период ритейлер получил убыток в размере 99 млн руб. (3 млн долл.) против прошлогодней прибыли 294,9 млн руб. (12,3 млн долл.). Президент компании Илья Якубсон подчерк­нул, что доход второго квартала был полностью нивелирован убытком от курсовых разниц, полученным в первом квартале. Чистый убыток ритейлера в январе—марте составил 789,7 млн руб. (23,3 млн долл.). По словам г-на Якубсона, накопленный по итогам полугодия убыток от курсовых разниц — 347 млн руб. Замедление темпов роста розничных продаж компания объясняет в том числе снижением покупательской способности на­селения, которое прочувствовали на себе даже дискаунтеры. По итогам полугодия выручка магазинов «Дикси», составляющих основную часть сети группы, в рублях выросла на 13,2%, до 22,36 млрд руб., тогда как в долларах снизилась на 18% и составила 676 млн долл. В то же время во втором полугодии ритейлер рассчитывает на улучшение динамики продаж, которое должно быть достигнуто за счет начатых в июле «акций с глубокими скидками» (до 40—50%). Компания признает, что в результате распродаж уровень маржинального дохода будет снижен, но несущественно. Уровень валовой рентабельности по итогам года ожидается в пределах 25—26%. Для сравнения: за первое полугодие валовая маржа «Дикси» составила 27,1%. На итогах года должно сказаться и улучшение логистических операций. С конца прошлого года ритейлер проводил программу централизации логистических операций на новом распределительном центре в Серпухове, напоминают аналитики. «Второй квартал дал хороший прирост показателям «Дикси», и текущий год ритейлер скорее всего закончит с чистой прибылью, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — Насколько велика она будет, зависит от того, как компания сможет оптимизировать основные процессы». В то же время аналитик «Уралсиб Кэпитал» Наталия Смирнова отмечает, что эффективность нового распределительного центра пока «не на высоте»: «Выиграет ли компания от его наличия — вопрос». Она называет справедливой текущую оценку «Дикси» рынком: компания торгуется с прогнозом EV/EBITDA на 2009 год на уровне 7,8, а значит, с 30-процентным дисконтом по сравнению со схожими компаниями развивающихся рынков. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами