Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 533
Поделиться
"Дикси" может по итогам года вернуться к прибыльности
Первую половину 2009 года компания «Дикси», управляющая одноименными дискаунтерами, закончила с чистым убытком 99 млн руб. против прибыли 294,9 млн руб. годом ранее. Даже этот отрицательный результат аналитики называют удачным для ритейлера: по итогам шести месяцев компания почти смогла нивелировать огромные убытки января—марта, когда «Дикси» потеряла 789,7 млн руб. Выбраться из убытков дискаунтеры «Дикси» не могут с прошлого года, когда ритейлер начал программу централизации поставок. В дальнейшем «Дикси» ожидает улучшения динамики продаж, что, по мнению экспертов, может вывести дискаунтеры в прибыль по итогам года.
Согласно отчетности ГК «Дикси», чистая выручка группы за полгода в рублях выросла на 15,9%, до 26,8 млрд руб., в то время как в валюте снизилась на 16,1%, до 809,1 млн долл. За тот же период ритейлер получил убыток в размере 99 млн руб. (3 млн долл.) против прошлогодней прибыли 294,9 млн руб. (12,3 млн долл.). Президент компании Илья Якубсон подчеркнул, что доход второго квартала был полностью нивелирован убытком от курсовых разниц, полученным в первом квартале. Чистый убыток ритейлера в январе—марте составил 789,7 млн руб. (23,3 млн долл.). По словам г-на Якубсона, накопленный по итогам полугодия убыток от курсовых разниц — 347 млн руб.
Замедление темпов роста розничных продаж компания объясняет в том числе снижением покупательской способности населения, которое прочувствовали на себе даже дискаунтеры. По итогам полугодия выручка магазинов «Дикси», составляющих основную часть сети группы, в рублях выросла на 13,2%, до 22,36 млрд руб., тогда как в долларах снизилась на 18% и составила 676 млн долл.
В то же время во втором полугодии ритейлер рассчитывает на улучшение динамики продаж, которое должно быть достигнуто за счет начатых в июле «акций с глубокими скидками» (до 40—50%). Компания признает, что в результате распродаж уровень маржинального дохода будет снижен, но несущественно. Уровень валовой рентабельности по итогам года ожидается в пределах 25—26%. Для сравнения: за первое полугодие валовая маржа «Дикси» составила 27,1%.
На итогах года должно сказаться и улучшение логистических операций. С конца прошлого года ритейлер проводил программу централизации логистических операций на новом распределительном центре в Серпухове, напоминают аналитики. «Второй квартал дал хороший прирост показателям «Дикси», и текущий год ритейлер скорее всего закончит с чистой прибылью, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — Насколько велика она будет, зависит от того, как компания сможет оптимизировать основные процессы». В то же время аналитик «Уралсиб Кэпитал» Наталия Смирнова отмечает, что эффективность нового распределительного центра пока «не на высоте»: «Выиграет ли компания от его наличия — вопрос». Она называет справедливой текущую оценку «Дикси» рынком: компания торгуется с прогнозом EV/EBITDA на 2009 год на уровне 7,8, а значит, с 30-процентным дисконтом по сравнению со схожими компаниями развивающихся рынков.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?