Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси» хочет занять 18 млрд рублей
Торговая сеть «Дикси» планирует масштабное заимствование у банков – 18 млрд руб. Решение о привлечении кредита должны принять акционеры в конце июня. Средства будут направлены на рефинансирование текущего долга и развитие торговой сети. Аналитики считают, что банковский кредит не исключает проведения SPO в 2013 году.
Один из лидеров российской розницы компания «Дикси» может привлечь синдицированный кредит в размере 18 млрд руб. Этот вопрос вынесен на рассмотрение годового собрания акционеров, запланированного на 28 июня, сообщает агентство Прайм.
Планируется, что кредит будет состоять из двух траншей – 8,5 млрд и 9,5 млрд руб. Уполномоченными организаторами и кредиторами выступят UniCredit Bank Austria AG, Росбанк, «ИНГ Банк (Евразия)» и Газпромбанк, координаторами и агентами по кредиту – UniCredit Bank и London Branch. Не исключена возможность присоединения к кредитному договору и иных банков. Кредит предоставляется на пять лет и подлежит погашению девятью ежеквартальными платежами по истечении льготного периода погашения, равного трем годам.
Как говорится в материалах к годовому собранию акционеров, привлеченные средства планируется направить на рефинансирование существующей задолженности «Дикси», финансирование капиталовложений и общих корпоративных целей группы.
По данным на конец 2011 года общий долг «Дикси» составлял 21,3 млрд руб., из них 5,3 млрд руб. – краткосрочная задолженность. В мае текущего года «Дикси» привлекла еще 3 млрд руб. сроком на три года.
Получить комментарий в «Дикси» вчера не удалось.
Аналитик «Ренессанс Капитала» Ульяна Ленвальская предполагает, что будущий кредит может пойти на рефинансирование краткосрочного долга ритейлера, а также на частичное финансирование капитальных затрат по открытию магазинов в 2012 году. «Масштабных сделок, подобных прошлогодней покупке сети «Виктория», мы не ожидаем», – добавила она.
«Дикси» планирует агрессивную кампанию по расширению сети в 2012–2013 годах, напоминает аналитик «Атона» Марина Гутнева. «Только в текущем году компания планирует открыть 250–300 магазинов. К тому же ритейлер до конца 2012 года намерен провести интеграцию порядка 160 магазинов торговой сети «Виктория» (магазины «Дешево», «Квартал», «Семейная копилка»), купленной в 2011 году, и собирается провести ребрендинг порядка 70 собственных магазинов», – отмечает аналитик.
Капитальные вложения «Дикси» в 2012 году ожидаются в районе 8–9,5 млрд руб. Торговая сеть имеет умеренную долговую нагрузку, которой можно легко управлять, что позволяет компании проводить масштабные заимствования, говорит г-жа Гутнева. Аналитик напоминает и о планах «Дикси» провести SPO. «Скорее всего, это произойдет в 2013 году и станет дополнительным источником финансирования для реализации своих планов по расширению сети», – считает г-жа Гутнева.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?