Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" и "Виктория" будут закупаться вскладчину
Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе»:
На днях ГК Диски объявила о намерении объединить закупки с сетью Виктория. После того как компания объявила о закрытии сделки с Викторией, это событие неудивительно. Тем не менее новость позитивна для акций компании.
Фактически теперь Диски может осуществлять закупки на более выгодных условиях, поскольку значительно выросли их объемы. В первую очередь изменения коснутся федеральных поставщиков, а общая структура позволит улучшить финансовые показатели компании в связи с ростом рентабельности, так как возможно будет уменьшить расходы на логистику, маркетинг.
Отмечу, что полный эффект от этих действий мы увидим только после 2012 года, так как изменение условий работы со всеми региональными поставщиками ожидается не ранее конца 2012 года, когда будет завершен ребрендинг магазинов. При этом сейчас Дикси и так работает с расходами достаточно эффективно, и по итогам года рентабельность по EBITDA достигнет 6-6,5%, а чистая рентабельн ость составит 1,3-1,5%.
Объединение закупок – это один из начальных шагов на пути полной интеграции сети Виктория, которая полностью завершится примерно через два года. Очевидно, что синергетический эффект достигнет своего максимума в 2013 году, и это позволит очень сильно улучшить финансовые показатели, а за счет низкой долговой нагрузки и возросшего операционного потока также можно будет увеличить темпы органического развития. В результате привлечения кредита по итогам текущего года показатель NetDebt/EBITDA достигнет около 2,5х, что является достаточно низким результатом. Напомню, что сама сделка очень выгодна для Дикси, поскольку позволила значительно увеличить количество магазинов. По итогам года выручка объединенной сети превысит 100 млрд руб., что соответствует росту более 50%. Даже без учета Виктории сейчас ритейлер показывает очень хорошие результаты. Напомню, что за 5 месяцев выручка выросла на 21,6%, и подобные темпы роста будут сохраняться до конца год а как минимум. Тем не менее для успешной конкуренции с Х5 и Магнитом таких темпов роста недостаточно: их необходимо довести хотя бы до 30-35%. Этому может способствовать появление нового формата торговли после 2011 года, а именно классического гипермаркета. Во-первых, это значительно увеличит трафик, а, во-вторых, позволит и дальше наращивать операционные показатели, так как в гипермаркетах выручка с квадратного метра зачастую выше, чем в магазинах других форматов.
Дикси торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA'11, целевая цена на 2011 год – 486 руб., что означает рост на 26,5%. Эта бумага мне очень нравится именно для долгосрочных инвестиций, так как сейчас компания вошла в топ-5 российских ритейлеров по выручке, и для удержания своих позиций ей необходимо достаточно активно развиваться, что и будет происходить в ближайшие годы. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?