Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Дикси демонстрирует стабильный рост
«Дикси» продолжает поддерживать хорошие темпы органического роста
Консолидированная чистая прибыль группы компаний «Дикси» в I квартале 2012г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 116,6% к январю-марту 2011г. и составила 356 млн руб. Об этом говорится в неаудированной отчетности ритейлера. При этом маржа по чистой прибыли «Дикси» повысилась на 0,1 п.п. и составила 1% от выручки против 0,9% за аналогичный период 2011г.
Консолидированная выручка за I квартал 2012г. выросла на 93,1% и достигла 34,7 млрд руб. Консолидированный показатель EBITDA увеличился на 111,9% и составил 2,1 млрд руб. При этом маржа по показателю EBITDA выросла на 0,5 п.п. и составила 6,1% от выручки против 5,6% за аналогичный период 2011г. Себестоимость продаж в процентах от выручки понизилась на 3,6 п.п. – до 69,9% против 73,5% за I квартал 2011г.
Консолидированная валовая прибыль «Дикси» за I квартал 2012г. выросла на 122% – до 9,6 млрд руб., при этом валовая маржа увеличилась на 3,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составила 27,6% от выручки против 24% годом ранее.
Консолидированный операционный денежный поток за I квартал 2012г. увеличился на 5,6% и составил 718 млн руб.
Общий финансовый долг компании, по данным на 31 марта 2012г. (без учета обязательств по финансовому лизингу), составил 21,7 млн руб., чистый долг – 19,86 млн руб.
По состоянию на 31 марта 2012г. ГК «Дикси» управляла 1 тыс. 168 магазинами (+27% против показателя I квартала 2011г.), из них магазины формата «у дома» – 1 тыс. 117, супермаркеты – 32, гипермаркеты – 18, магазины формата cash & carry – 1. За отчетный период было открыто 55 магазинов «у дома» и один супермаркет. При этом закрыто было 7 магазинов формата «у дома». Общая торговая площадь за отчетный период увеличилась на 18% – до 417 тыс. 402 кв. м.
Как отмечают аналитики Rye, Man & Gor Securities, консолидированная выручка выросла 93% в годовом исчислении в основном благодаря консолидации результатов сети «Виктория». EBITDA выросла на 112% и составила 2,1 млрд руб., что полностью соответствует ожиданиям рынка. Рентабельность показателя EBITDA также была на уровне консенсуса и составила 6,1%, продемонстрировав рост на 0,5 п.п. в годовом исчислении на фоне консолидации более эффективной сети «Виктория». Чистая прибыль совпала с прогнозами и составила 356 млн руб.
По словам экспертов RMG, «Дикси» продолжает демонстрировать хорошие темпы органического роста, о чем свидетельствуют данные pro forma (отражает эффект консолидации «Виктории» с I квартала 2011г.). Выручка pro forma выросла на 21,6% благодаря хорошей динамике расширения торговых площадей (+18%) и сопоставимых продаж (+5,7%). Валовая рентабельность pro forma выросла на 2 п.п. в годовом исчислении и составила 27,6%, в основном как результат синергии с «Викторией».
«Результаты полностью совпали с консенсусом и, вероятнее всего, никак не повлияют на котировки акций. Однако мы отмечаем положительную динамику всех ключевых показателей и позитивно оцениваем перспективы развития компании», – подчеркнули специалисты RMG.
Российская группа компаний «Дикси» основана в 1992г. В настоящее время специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий». Акционеры ГК «Виктория» владеют 31,1% акций, 32,5% бумаг находится в свободном обращении. Чистая прибыль ГК «Дикси» по МСФО за 2011г. увеличилась в 4,3 раза и составила 1,1 млрд руб. Выручка за отчетный период выросла на 59,3% – до 102 млрд 317 млн руб.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?