Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дикий рынок на российско-абхазской границе устраивает только перекупщиков
На абхазском участке российско-грузинской границы в эти дни царит ажиотаж: на прошлой неделе сняли карантин на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, действовавший больше двух месяцев.
Продавцы и перекупщики хурмы, фейхоа, орехов и других южных плодов тысячами хлынули к контрольно-пропускному пункту "Адлер". В ближайшее время ситуация только обострится: пока урожай повезли только жители приграничных районов непризнанной республики, скоро подтянутся и те, кто живет в глубинке, а через пару недель начнется "мандариновый сезон".
Карантин был введен 22 августа, когда стало известно, что в Абхазии началась эпидемия свиной чумы. Но под запрет попало не только мясо, которое, кстати, оттуда практически не вывозят, но и главное достояние республики - субтропические плоды. Таковы правила карантина: вирусы могут путешествовать на чем угодно.
Все это время, стремясь сбыть пропадающий урожай, жители Абхазии шли на всевозможные ухищрения, чтобы переправить его в Россию. На таможенном контроле плоды находили в бензобаках с двойным дном, других скрытых полостях автомобилей. Появились "ходоки", которые перетаскивали хурму и фейхоа в объемистых карманах курток. За день челночного снования через границу они умудрялись таким способом переправить десятки килограммов. Впрочем, ловкачей из-за частого мелькания быстро вычислили. Но в дни карантина пришлось перекрывать и другие каналы.
- Запрет на перемещение сельхозпродукции распространялся на багаж, ручную кладь и почтовые отправления, - говорит государственный инспектор Сочинского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Алексей Сухоиванченко. - Это относилось как к жителям Абхазии, так и отдыхавшим там туристам.
Только за первые сутки отмены карантина через границу на руках перенесли 57 тонн фейхоа, 20 тонн хурмы и 35 тонн фундука. Количество людей, приезжающих для продажи снятого в собственных садах урожая, сейчас ежедневно достигает 12-13 тысяч. А скоро повезут мандарины и апельсины, и очереди на пешеходном и автомобильном пунктах пропуска надолго станут обычным явлением.
- Чтоб одну сумку пронести, под дождем стоим по два-три часа, - жалуются "челноки". - А кто с тележкой идет, надо ее разгружать, потому что ящики не проходят через узкие турникеты. Это просто издевательство над людьми!
Толчея и ругань, препирательства со служащими, осуществляющими досмотр, - такова сейчас повседневная картинка жизни поста. У российских таможенников на сей счет есть свое объяснение.
- С момента отмены карантина число людей, желающих пересечь границу, увеличилось в два с половиной раза, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела таможенного контроля и таможенного оформления мобильного автодорожного пункта пропуска "Адлер" Игорь Садченко. - Их возмущение и недовольство нам понятны, но у нас есть определенные правила, которые мы должны соблюдать, нравится это кому-то или нет.
По словам таможенников, они уже не раз выходили в вышестоящие инстанции с предложением о создании на абхазской стороне пункта для организованной закупки сельхозпродукции у местного населения. Об этом нужно договориться с абхазскими властями, ведь по большому счету это их забота, чтобы люди могли прокормить себя, сбывая субтропический урожай. Единое предприятие-поставщик могло бы перевозить плодовую продукцию большегрузными фурами или по железной дороге, и с границы ушли бы многотысячные толпы, которые создают немало проблем службам погранично-таможенного контроля.
Как считают представители федеральных служб, работающих на пункте пропуска, решать проблему в том или ином виде надо неотложно. Ведь, несмотря на низкие пошлины на ввоз, в Абхазии так и не появились торгово-снабженческие структуры и люди живут на "самообеспечении", каждый день осаждая контрольно-пропускной пункт".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?