Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикая орхидея" вчера допустила техдефолт, не погасив дебютные облигации
Сеть бельевых магазинов "Дикая орхидея" вчера допустила техдефолт, не погасив дебютные облигации на 1 млрд руб. Зато Сбербанк, которому ритейлер должен был вернуть сегодня, 10 апреля, кредит на 100 млн руб. (общий долг перед банком — 1,665 млрд руб), согласился подождать до 1 июля. Но если к этому сроку ритейлер не реструктурирует облигационный заем, банк зафиксирует кросс-дефолт по кредитам сети и заберет залоги, в том числе 40% акций ЗАО "Группа "Дикая орхидея"", фабрику в Гагарине и другие активы.
Погашение одного из кредитов "Дикой орхидеи" Сбербанку на 100 млн руб. должно было состояться сегодня, но банк согласился на пролонгацию, рассказал президент сети Александр Федоров. Кредит продлен до 1 июля 2009 года. Ранее один из держателей облигаций рассказывал, что по этому кредиту Сбербанка вероятен кросс-дефолт. Общая сумма задолженности "Дикой орхидеи" перед Сбербанком — 1,665 млрд руб, говорит господин Федоров. В Сбербанке не комментируют отношения с клиентами.
Но о полученной отсрочке знает вице-президент Связьбанка Михаил Автухов. В марте, по его словам, Связьбанк (организатор облигационных займов "Дикой орхидеи") получил информационное письмо от Сбербанка, в котором говорилось, что банк отложит погашение кредита только в случае реструктуризации облигационного займа ритейлера на 1 млрд руб.
Срок погашения этих облигаций подошел вчера, но "Дикой орхидее" удалось реструктурировать только 40% займа путем обмена бумаг на новый трехлетний заем со ставкой 17% годовых. Таким образом, вчера "Дикая орхидея" допустила технический дефолт, который станет реальным через 30 дней. Свои бумаги не конвертировали пенсионные фонды, которые не могут пойти на предложенный компанией обмен по российскому законодательству. Однако эти инвесторы, суммарно владеющие бумагами на 418 млн руб., письменно подтвердили, что подпишут мировые соглашения с "Дикой орхидеей" в суде, утверждает господин Федоров. С держателями еще чуть менее 20% выпуска пока договоренности не достигнуты, добавляет Михаил Автухов.
Наличие более 80% лояльных держателей облигаций стало аргументом для Сбербанка при принятии решения о пролонгации кредитной линии, объясняет Александр Федоров. Банк вновь продлит срок погашения этого и других кредитов, но только в том случае, если на 1 июля у "Дикой орхидеи" не останется неурегулированных вопросов с держателями облигаций и других "признаков, угрожающих бизнесу сети, стабильности ее финансовых потоков, сохранению активов", утверждает бизнесмен.
Но если такие признаки все же будут обнаружены, то Сбербанк возьмет отступные в счет погашения всех кредитов: заложенные ему 40% акций головного ЗАО "Группа "Дикая орхидея"", фабрику по производству белья в Гагарине, товар и прочие активы. Кросс-дефолт означает, что все кредиторы имеют право предъявить к досрочному погашению долги, говорит управляющий партнер компании "Авангард Менеджмент" Алексей Семенов. "Дикая орхидея" также должна 130 млн руб. банку "Русский стандарт" (заложена земля и товар).
В группу "Дикая орхидея" входят сети женского белья "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Дефиле", сеть мужского белья "VI легион", стоковые магазины "Бельевой базар". Сейчас включает около 300 магазинов в России и на Украине. В группу входит швейный цех в Москве и швейная фабрика в Гагарине Смоленской области. Оборот в 2007 году — около $200 млн. 33% акций ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" принадлежит фонду Wermuth Asset Management, блокпакет — у Александра Федорова и членов его семьи, 16,6% — у Михаила Щеголевского, остальное — у менеджеров компании и других физических лиц.
Вчера представитель Балтинвестбанка, который не принял участие в реструктуризации облигационного займа "Дикой орхидеи", сообщил, что его позиция "почти принципиальна": предложенные ритейлером условия его не устраивают. Он не уверен, что бизнес-модель "Дикой орхидеи" жизнеспособна в кризис и компания сможет обслуживать новый облигационный заем. Ранее Александр Федоров рассказывал, что всю прибыль и оборотные средства направляет на обслуживание долгов, поэтому закупки были сокращены на 30%. Все планы по развитию сеть заморозила. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что в среднем падение продаж российских одежных ритейлеров в январе-марте 2009 года составило 20-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом самое сильное падение было в монобрендовых магазинах высокого ценового сегмента
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.