Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикая орхидея" продала 20% своих акций инвестфонду Greater Europe
Холдинг "Дикая орхидея" продал 20% акций инвестфонду Greater Europe Fund, которым управляет немецкий Wermuth Asset Management. Сумма сделки - $50 млн. В "Орхидее" рассчитывают, что новый акционер поможет подготовить компанию к IPO в 2009 г.
По словам президента холдинга Александра Федорова, на этом фонд может не остановиться, условия сделки предполагают опцион еще на 13%. "Новый акционер поможет нам подготовить IPO в 2009 г. и выйти на рынки стран Евросоюза, США и Китая", - заявил Федоров. "Мы планируем увеличить стоимость приобретенного актива в девять раз и подготовить компанию к размещению на российской либо лондонской бирже", - уточнил гендиректор Wermuth Asset Management Йохен Вермут.
"К 2009 г. годовой оборот группы составит $350 млн, а капитализация после IPO - $650-700 млн", - говорит Федоров. Один из миноритариев "Дикой орхидеи" рассказал "Ведомостям", что переговоры о привлечении финансового инвестора шли с сентября прошлого года: возможность сделки обсуждалась с фондами Deutsche UFG и "Ренессанс Капитала", но стороны не сходились в цене. "Wermuth давно работает в России, провел сделку быстро и предложил хорошую цену: выручка в 2006 г. не превысила $100 млн, а компанию оценили в $250 млн", - говорит собеседник "Ведомостей".
Вырученные $50 млн пойдут на расширение розничной сети - в 2007 г. "Дикая орхидея" откроет еще 100 магазинов в России и на Украине, большая часть которых будет работать под вывеской "Бюстье". Часть средств пойдет на строительство второй очереди производственного комплекса по пошиву белья в Гагарине (Смоленская обл.) - в прошлом году "Дикая орхидея" приобрела там фабрику "Гжатская мануфактура", которую планируется запустить в середине марта. Проектная мощность фабрики - 2 млн единиц белья в год. По словам Федорова, "Дикая орхидея" планирует выпускать до 30 млн единиц белья в год и в течение двух лет построит рядом второй завод.
"Орхидее" повезло: в 2005 г. EBITDA компании составила $9 млн, и даже если предположить, что за год компания выросла вдвое, оценка Wermuth очень оптимистичная", - считает директор фонда Troika Capital Partners Гудрюс Пeкас. "$250 млн - начальная цена, "Дикая орхидея" будет стоить дороже, и инвестфонд успел войти в этот бизнес недорого", - считает финансовый директор сети "Кокон" Александр Малыгин. Эстонский инвестфонд Alta Capital Partners приобрел 60% конкурента "Дикой орхидеи" - белорусской компании "Милавица" - за $30 млн. На его базе была создана компания Silvano Fashion Group (SFG). Сейчас SFG выходит на российский розничный рынок белья, переживающий бурный рост.
Российский рынок продажи женского белья оценивается примерно в $1,5 млрд, больше 50% приходится на импорт. По данным SFG, крупнейшие производители на постсоветском пространстве - "Милавица" и фабрика "Пальметта" (Екатеринбург), крупнейшие розничные операторы - "Дикая орхидея" и ГК "Катерина".
ЗАО "Дикая орхидея" создано в 1992 г. 38% акций принадлежало семье Александра Федорова, еще по 25% владеют Михаил Щеголевский и Василий Тарадин. В группу входят розничные сети женского нижнего белья "Дикая орхидея" и "Бюстье", сеть по продаже мужского белья "Шестой легион" и дискаунтеры "Бельевой базар" (всего - 190 магазинов). Оборот холдинга в 2006 г. - около $100 млн. Greater Europe Fund - ирландский инвестиционный фонд, стоимость чистых активов на 30 сентября 2006 г. - $464,8 млн. Фонд владеет акциями концерна "Калина" и украинского ритейлера МКС.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?