Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 947
Поделиться
"Дикая Орхидея" получила отсрочку
Бельевая сеть "Дикая орхидея" реструктурировала часть долга: во вторник ее основной кредитор Сбербанк (всего ритейлер должен ему 1,665 млрд руб.) согласился перенести погашение займа на 422 млн руб. с 1 октября этого года на март 2010 года. В качестве дополнительного обеспечение банк снова взял акции головного ЗАО "Группа "Дикая Орхидея"", увеличив залоговый пакет с 33% до 50% плюс одна акция.
Во вторник кредитный комитет Сбербанка решил пролонгировать до 1 апреля 2010 года кредит сети "Дикая орхидея" размером 422 млн руб., рассказал представитель пресс-службы сети Антон Сергеев. Всего "Дикая орхидея" должна Сбербанку 1,665 млрд руб.— залогом по займам выступают 33% акций головного ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" и фабрика по производству белья в Гагарине Смоленской области (по данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Гагаринская мануфактура" с июня не входит в группу, а принадлежит гражданам РФ).
Сбербанк пролонгировал кредит на условиях увеличения залога, говорит господин Сергеев,— после подписания документов банку будет заложено 50% плюс одна акция в головном ЗАО. Представитель Сбербанка Александр Базиян от комментариев отказался.
Если предположить, что продажи "Дикой орхидеи" в этом году вели себя так же, как остальной
non-food
(падение на 25% в долларах), а EBITDA в 2008 году была на уровне $20-23 млн, то у Сбербанка в залоге находятся акции сети стоимостью всего $5-20 млн, подсчитал директор Prosperity Capital Managemant Алексей Кривошапко. Оценить стоимость фабрики в Гагарине он затруднился: "она может стоить от нескольких миллионов долларов до нескольких десятков".
В группу "Дикая орхидея" входят сети женского белья "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Дефиле", сеть мужского белья "VI легион", стоковые магазины "Бельевой базар". Сейчас включает около 300 магазинов в России и на Украине. В группу входит швейный цех в Москве и швейная фабрика в Гагарине Смоленской области. Оборот в 2008 году — около 4,7 млрд руб. 33% акций ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" принадлежит фонду Wermuth Asset Management, блокпакет — у Александра Федорова и членов его семьи, 16,6% — у Михаила Щеголевского, остальное — у менеджеров компании и других физических лиц.
План реструктуризации долгов "Дикой орхидеи", составленный в июне одним из ее акционеров — фондом Wermuth Asset Management, подразумевал вхождение Сбербанка в капитал сети. "Сейчас этот вопрос не актуален",— утверждает Антон Сергеев. Впрочем, по его словам, реструктуризация всего долга перед Сбербанком еще будет обсуждаться с банком в марте 2010 года.
Общий долг "Дикой орхидеи" составляет около $100 млн и включает облигационный заем на 1 млрд руб., дефолт при погашении которого был допущен еще в апреле. Тогда Сбербанк поставил условие, что продлит кредитные линии ритейлеру, только если держатели облигаций согласятся на реструктуризацию этого займа. Бумаги до сих пор не реструктуризированы, но по техническим причинам, говорит вице-президент Связь-банка (агент реструктуризации) Михаил Автухов. Предполагается, что бумаги старого выпуска поменяют на новый, зарегистрированный на операционную компанию сети ООО "Дикая орхидея". Этот выпуск был зарегистрирован ФСФР 27 мая объемом 1 млрд руб. и сроком обращения три года, но параметры реструктуризации снова изменились, рассказывает господин Автухов: "Дикая орхидея" сейчас регистрирует новый, теперь уже четырехлетний заем (имеет доходность 16% годовых в первый год и 17% — в последующие три года). По словам господина Автухова, на обмен согласились держатели бумаг на 402,5 млн руб, остальные (в том числе пенсионные фонды, которые по юридическим причинам не могут пойти на конвертацию) подписали мировые соглашения с компанией на тех же условиях — четырехлетняя рассрочка с выплатами, соответствующими доходности новых облигаций. Новый выпуск должен быть зарегистрирован в течение ближайших двух недель, заверил банкир.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.