Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикая орхидея" откроет магазины в Италии и Китае
Российская компания «Дикая орхидея» продолжает пробовать свои силы на зарубежных рынках. Этим летом тестовые магазины под брендом «Дикая орхидея» появятся в Италии и Китае. В Италии будет открыт один магазин, а в Китае — четыре до конца года. Кроме того, «Дикая орхидея» решила скорректировать стратегию развития в Англии. Компания сместит акцент с концепции Vendetta (была создана специально для выхода на британский рынок) в сторону бренда Wild Orchid.
ГК «Дикая орхидея» специализируется на производстве и продаже нижнего белья, домашней и пляжной одежды. В России и на Украине группе принадлежат магазины «Дикая орхидея» (66), «VI Легион» (18), «Бюстье» (196), «Дефиле» (2), дискаунтеры «Бельевой базар» (3). Оборот за 2007 год составил 141 млн долл. Прогноз выручки на 2008 год — 230 млн долл.
1 мая на лондонской Оксфорд-стрит открылся первый в Англии магазин под брендом «Дикая орхидея» (вывеска — Wild Orchid). До этого в Британии компания открывала магазины под брендом Vendetta, и на данный момент их три. В дальнейшем два из них сменят вывески на Wild Orchid. «Концепция бренда «Дикая орхидея» является наиболее конкурентной для Европы, — поясняет основатель и президент «Дикой орхидеи» Александр Федоров. — Кроме того, как выяснилось, в Англии много людей, и не только русских, уже знакомы именно с этим брендом».
Но Англия не единственная страна, где «Дикая орхидея» решила попробовать силы. В скором времени розничная сеть расширит географию присутствия Италией и Китаем. Первый магазин «Дикая орхидея» (с вывеской на китайском языке) в Пекине будет открыт в конце июня в одном из торговых центров. К концу года, по словам г-на Федорова, китайских магазинов будет уже четыре. Кроме китайской столицы магазины будут открыты в Шанхае. Первая итальянская «Дикая орхидея» (местный бренд — Orchidea Selvaggia) появится в конце июля в популярном туристическом городке Форте-деи-Марми, что на севере Тосканы.
С помощью тестовых магазинов в Италии и Англии «Дикая орхидея» хочет понять, может ли она успешно работать на этих рынках. «Конкретных планов по этим странам у нас пока нет, — поясняет Александр Федоров. — Что касается Китая — при удачном стечении обстоятельств там открываются достаточно большие стратегические перспективы».
По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, инвестиции в открытие отдельно стоящего магазина в Лондоне площадью 100—150 кв. м составляют порядка 1,2 млн долл., в 600—700 тыс. долл. обходится магазин в торговом центре. «Цены в Пекине и Шанхае сопоставимы с британскими: открытие четырех магазинов будет стоить примерно 4 млн долл., — отмечает г-н Могила. — Магазин в Италии обойдется дешевле — 350—400 тыс. долл.». Таким образом, открытие тестовых магазинов за рубежом будет стоить «Дикой орхидее» не более 8—8,5 млн долл. Сам г-н Федоров инвестиции не озвучивает, но отмечает, что «это небольшие рисковые деньги, с которыми в случае неудачи компания готова расстаться без ущерба для себя».
Коммерческий директор агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян считает, что открывать магазины в Италии и Англии нецелесообразно — рынки этих стран уже насыщены и развиваются вяло. «Что касается Китая, то возможность выстроить розницу там представляется более реальной, — уверена она. — Численность населения при растущем благосостоянии открывает интересные перспективы». Но, по ее мнению, «Дикой орхидее» стоит рассмотреть альтернативные возможности развития в России: «Если компания уже достигла оптимальных размеров на российском рынке белья, возможно, имеет смысл кардинально диверсифицировать продукт, создав, к примеру, одежную сеть, и развивать ее по уже наработанным технологиям».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.