Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 699
Поделиться
"Дикая орхидея" добазарилась
Группа компаний "Дикая орхидея" закрывает дисконтную сеть "Бельевой базар". Еще две сети, которые были для группы основными,— люксовая "Дикая орхидея" и демократичная "Бюстье" — сокращают число магазинов. Упор будет сделан на сеть "Дефиле", которая торгует недорогим бельем собственного производства. Таким образом, ритейлер исполняет данное кредиторам обещание повысить эффективность бизнеса.
О том, что группа "Дикая орхидея" закрывает один из пяти форматов — "Бельевой базар", сообщил продавец московского магазина этой сети, расположенного на Ленинградском проспекте, 54/1. До конца года "Бельевые базары" распродадут товар и будут ликвидированы из-за "общей неэффективности", подтвердил президент и совладелец "Дикой орхидеи" Александр Федоров.
Проект "Бельевой базар" был запущен в 2002 году для распродажи люксового белья марок Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Moschino, John Galliano, Alberta Ferretti, Nina Ricci, Versace и др. Сейчас включает два магазина в Москве и Санкт-Петербурге с совокупной выручкой в 2009 году 168,151 млн руб. (снижение на 27% по сравнению с 2008-м).
Группа "Дикая орхидея" включает около 300 магазинов в России и на Украине, работающих в пяти форматах: "Дикая орхидея" (люкс), "Бюстье" (средний ценовой сегмент), "Дефиле" (низкий ценовой сегмент), "VI легион" (мужское белье) и "Бельевой базар" (дисконт). Оборот только российского бизнеса в 2009 году — около 3,5 млрд руб., план на 2010-й — 3,65 млрд руб. Более 50% ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" — у Александра Федорова и членов его семьи, 33% акций — у фонда Wermuth Asset Management, 16,6% — у Михаила Щеголевского, остальное — у менеджеров и других физлиц.
Финансовый директор "Дикой орхидеи" Наталья Шляпцева уточнила, что "Бельевые базары" закрываются в рамках новой стратегии, принятой после кризиса. Решено сделать упор на сеть "Дефиле", которая работает в самом низком ценовом сегменте (бюстгальтер стоит от 295 руб.) и продает только продукцию собственного производства "Дикой орхидеи" (марки "Вендетта", Stampata, Croisette), пояснила она. Так группа не будет зависеть от брендов, диктующих высокую наценку, сэкономит на логистике и таможне, объясняет госпожа Шляпцева. "Дикой орхидеи" принадлежит швейный цех в Москве и две фабрики — в Гагарине Смоленской области и украинском городе Лубны. На начало 2010 года "Дефиле" насчитывала 32 магазина, сейчас их 47, а в течение полугодия должно стать 56. Выручка в России с января по октябрь составила 403,4 млн руб., за весь 2009 год — 253,8 млн руб.
Другие сети будут, напротив, уменьшаться: через шесть месяцев количество точек продаж "Дикой орхидеи" сократится до 43 (на начало 2010 года было 47, на 1 августа 2009-го — 58), "Бюстье" — до 127 (153 и 155 соответственно). Выручка "Дикой орхидеи" в 2009 году составила 1,13 млрд руб., "Бюстье" — 1,66 млрд руб.
По данным Fashion Consulting Group (FCG), объем российского рынка белья в 2009 году составил €3,45 млрд по сравнению с €3,75 млрд в 2008-м. На женское белье приходится 63% продаж, на мужское — 21%, на детское — 16%. Если в верхнем (свыше €70-150 за изделие) и среднем (€35-70) ценовых сегментах доминируют фирменные сети, то в нижнем (€10-35) — открытые рынки и универмаги.
Что делать дальше с брендом "Бельевой базар", группа еще не решила, говорит Александр Федоров. Марка находится в залоге у Сбербанка. Общая задолженность сети составляет примерно 3,4 млрд руб., вся она реструктурирована. Сложнее всего было договориться именно со Сбербанком: только в начале ноября он согласился отсрочить погашение кредитов на 1,665 млрд руб., обеспеченных контрольной долей в бизнесе ритейлера, товаром и всей недвижимостью, до 2017 года.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.