Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Diageo обнажила свои "акульи зубы"
Устроив за три последних года мощную ценовую битву на российском рынке виски, мировые алкогиганты переключаются на ром. В апреле британская Diageo начала продажи в России своего рома Shark Tooth в эконом-сегменте. Для сокращения издержек компания договорилась с петербургской «Ладогой» о розливе нового напитка на ее мощностях. Запуск недорогого напитка в растущей категории должен, по мнению менеджеров Diageo, дать им возможность сократить отставание от ромового лидера Bacardi.
Успешный вывод дешевого рома на российский рынок для Diageo должен обеспечить пришедший в компанию в феврале этого года директор по маркетингу и инновациям Diageo Russia Родион Шохирев. Новый маркетинговый топ британцев сделал себе имя и построил карьеру, проработав 17 лет в British American Tobacco (БАТ). Незадолго до ухода из «БАТ Россия» г-н Шохирев руководил одним из наиболее маркетинговых проектов на российском табачном рынке последних лет — перезапуском марки сигарет Rothman`s. При этом новый вывод Rothman`s в Россию был также осуществлен в низкоценовом сегменте.
В Diageo не скрывают, что новый продукт компании — ромовый напиток Shark Tooth («Акулий зуб» — англ. — РБК daily) был создан специально для России. На глобальном сайте компании сведения о таком бренде отсутствуют. Как свидетельствует информация на контрэтикетке напитка, уже появившегося на полках некоторых столичных сетей, производителем Shark Tooth является компания «Ладога», а сам сорокаградусный напиток является миксом оригинального карибского рома и этилового спирта.
Стоит новый ром ощутимо дешевле импортных продуктов. По данным компании, его средняя цена в России составляет 430 руб за бутылку 0,5 л. Это более чем в полтора раза дешевле стоимости ведущих ромовых марок на российских полках, таких как Bacardi (компания Bacardi),Captain Morgan (Diageo), Havana Club (Pernod Ricard).
«Мы стремимся к лидерству во всех основных категориях премиальных алкогольных напитков, — рассказал РБК daily г-н Шохирев. — Категория ромов сегодня одна из самых быстрорастущих среди импортного алкоголя в России: по данным IWSR, прирост составляет порядка 30% в год на протяжении последних двух лет. Запуск Shark Tooth в низкоценовом сегменте позволит нам расширить свое присутствие в категории ромов на российском рынке».
Бывшие коллеги г-на Шохирева из «БАТ Россия» не сомневаются, что опыт работы в табачном маркетинге поможет ему и на новом месте. «Родион — один из самых признанных профессионалов маркетинга с опытом работы на международном уровне, — рассказал РБК daily собеседник в табачной компании. — Его уход — это, конечно, большая потеря для нас, но мы желаем ему удачи в Diageo и не сомневаемся, что его приглашение — это большой кадровый успех для алкогольной компании».
Вывод на российский рынок рома в эконом-сегменте — логичное продолжение ценовой битвы, развязанной в России крупнейшими мировыми производителями крепкого алкоголя в категории виски несколькими годами ранее, отмечают эксперты. За несколько лет виски в России превратился из элитного напитка, слишком дорогого для широкого круга потребителей, в привычный и достаточно доступный продукт. В ходе ценовой войны Diageo делал ставку на свои марки White Horse и Bell`s, в то время как Bacardi демпинговал в этой категории с крайне успешным в России William Lawson`s.
Розлив на мощностях «Ладоги» в Diageo объясняют стремлением сэкономить на логистических издержках. В петербургской компании рассказали, что начали выпуск Shark Tooth еще в марте. Это не первый совместный проект российской и британской компаний — с 2011 года «Ладога» производит для Diageo водку «Смирновъ Титулъ».
По данным Федеральной таможенной службы, по итогам 2012 года в категории рома уверенное лидерство остается за Bacardi, чья доля импорта составила 43,47%. У Diageo, идущего на втором месте, — 20,68% объема российского рынка рома. При этом доля лидеров за последний год несколько снизилась (в случае с Bacardi — почти на 10%). По мнению эксперта рынка крепкого алкоголя Эркина Тузмухамедова, размывание рыночной доли лидеров связано с тем, что более мелкие компании, осознав перспективность поставок рома в Россию, наводнили рынок массой менее известных брендов, главным образом в эконом-сегменте.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ждать огромных объемов продаж сразу после запуска нового продукта не приходится, однако эксперт видит в подобном сотрудничестве международного гиганта и российской компании тренд, который может быть подхвачен и другими участниками рынка. «Это очень интересный маркетинговый ход, который в перспективе может показать потребителям, что и в России можно производить хорошие напитки иностранного происхождения в эконом-сегменте, — считает г-н Дробиз. — Возможно, подобное сотрудничество, подхваченное другими компаниями, создаст для российского алкорынка новый сегмент, в котором будет идти борьба за российского потребителя».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?