Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Девелоперы выбирают для новых ТЦ города в регионах
По данным агентства CBRE только 4 проекта 2017 года относятся к городам - миллионникам, остальные будут реализованы в городах с низкой обеспеченностью торговыми площадями.
В 2016 году на города миллионники пришелся наибольший объем ввода новых торговых площадей: 276 тыс. кв. м, или 32% общего объема ввода. В 2017 году ожидается дальнейшее снижение объема ввода в миллионниках – до 169 тыс. кв. м. В то же время, возрос интерес девелоперов к городам с не столь высокой численностью населения и низкой обеспеченностью торговыми площадями. Так, в 2017 году на 50% увеличится ввод торговых площадей в городах с численностью населения 100-300 тыс. человек. Среди городов с низкой обеспеченностью, обладающих высоким потенциалом развития ритейла с точки зрения населения и уровня доходов можно выделить Хабаровск, Читу, Киров, Ноябрьск, Махачкалу, Якутск и другие. Крупнейшим торговым ом 2017 года станет ТРЦ «Солонцы» в Красноярске (105 000 кв. м GLA).
Общий прогнозный объем строительства в региональных городах на 2017 составит всего 586 тыс. кв. м, что на 32% меньше уровня 2016.
На 2017 с учетом объектов, перенесенных с 2016 года заявлено к открытию 12 торговых ов в региональных городах. Общая арендопригодная площадь новых объектов составляет 587 тыс. кв. м. Однако фактически объем ввода новых ТЦ может составить до 70% от общего заявленного объема
В 2016 году только 5 международных ритейлеров вышли на российский рынок через регионы, причем все через Санкт-Петербург. Среди них – Jil Sander Navy, Amsterdam Chips Company, Veta, Fujifilm и Elpidio Loffredo. В то же время, в регионах активно развиваются федеральные ритейлеры.
Среди лидеров по количеству открытых магазинов в 2016 году: продуктовые сети «Лента», X5 Retail Group, «Магнит». Также довольно активно в региональных городах развиваются DIY ритейлеры Leroy Merlin и OBI, магазины электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», сети магазинов детских товаров «Детский Мир» и «Дочки-Сыночки».
Источник: CBRE
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?