Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Девелоперы уходят из регионов
Активность покупателей снижается, трафик в торговых центрах падает – все это приводит к тому, что в 2017 году ожидается рекордно низкий объем ввода торговых площадей в регионах.
В этом году планируется ввод 698 тысяч кв. м торговых площадей в регионах. Эта цифра на четверть меньше, чем в прошлом году, передает «Ъ». Компания «Магазин магазинов» считает, что в 2017 году будет достигнут минимальный объем ввода за последние 10 лет. Данные экспертов компаний Cushman & Wakefield, CBRE и других агентств несколько расходятся в количественных значениях вводимого объема, но все они отмечают резкое снижение показателя ввода новых площадей в регионах.
В числе крупных объектов в регионах, которые будут введены в 2017 году называются ТРЦ «Солонцы» в Красноярске, вторые очереди ТРЦ «Европа» в Курске и ТРЦ «Галактика» в Барнауле. Девелоперы воспринимают строительство в малых городах как рискованные проекты. Это связано с падением спроса на помещения и низкой покупательской активностью.
«Ритейлеры массово корректируют планы по развитию, сокращая площади и количество магазинов в регионах, спроса на новые помещения просто нет», – заявил директор департамента консалтинга, аналитики и оценки S. A. Ricci Александр Морозов.
Однако эксперты считают, что падение рынка, которое продолжается с 2014 года в скором времени прекратится.
«Сейчас рынок находится в стадии восстановления, мы отмечаем первые сигналы роста: началась реализация объектов «Грозный молл» (пригодная к аренде площадь 59 тыс. кв. м) в Грозном и «Броско молл» (31 тыс. кв. м) в Хабаровске, но объем нового строительства вырастет не раньше 2019 года, когда они будут введены», – рассуждает Евгения Сафонова, аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.
В Москве также отмечается снижение темпов строительства новых объектов. Так, в 2017 году не введено ни одного ТРЦ.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?