Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Девелоперы уходят из регионов
Активность покупателей снижается, трафик в торговых центрах падает – все это приводит к тому, что в 2017 году ожидается рекордно низкий объем ввода торговых площадей в регионах.
В этом году планируется ввод 698 тысяч кв. м торговых площадей в регионах. Эта цифра на четверть меньше, чем в прошлом году, передает «Ъ». Компания «Магазин магазинов» считает, что в 2017 году будет достигнут минимальный объем ввода за последние 10 лет. Данные экспертов компаний Cushman & Wakefield, CBRE и других агентств несколько расходятся в количественных значениях вводимого объема, но все они отмечают резкое снижение показателя ввода новых площадей в регионах.
В числе крупных объектов в регионах, которые будут введены в 2017 году называются «Солонцы» в Красноярске, вторые очереди «Европа» в Курске и «Галактика» в Барнауле. Девелоперы воспринимают строительство в малых городах как рискованные проекты. Это связано с падением спроса на помещения и низкой покупательской активностью.
«Ритейлеры массово корректируют планы по развитию, сокращая площади и количество магазинов в регионах, спроса на новые помещения просто нет», – заявил директор департамента консалтинга, аналитики и оценки S. A. Ricci Александр Морозов.
Однако эксперты считают, что падение рынка, которое продолжается с 2014 года в скором времени прекратится.
«Сейчас рынок находится в стадии восстановления, мы отмечаем первые сигналы роста: началась реализация объектов «Грозный молл» (пригодная к аренде площадь 59 тыс. кв. м) в Грозном и «Броско молл» (31 тыс. кв. м) в Хабаровске, но объем нового строительства вырастет не раньше 2019 года, когда они будут введены», – рассуждает Евгения Сафонова, аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.
В Москве также отмечается снижение темпов строительства новых объектов. Так, в 2017 году не введено ни одного .
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?