Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2660

Поделиться

Девелоперы и ритейлеры увлеклись математикой

Нынешний кризис принес на рынок недвижимости «моду на математику и счетное обоснование». Ритейлеры и девелоперы торговой недвижимости теперь ожидают от консультантов математически обоснованные, смоделированные и доказательные рекомендации, направленные на повышение эффективности инвестиций, выбор локации и другие аспекты развития торговых сетей и отдельных магазинов.

Специалисты компании RRG отмечают, что в период кризиса 2008-2009 года игроки рынка принимали решения, опираясь преимущественно на опыт и здравый смысл. Сейчас каждый второй заказчик ориентируется на расчетные данные.

«В период прошлого кризиса такие слова как «геомаркетинг» или «кластерный анализ» воспринимались, скорее, как дань моде. И полученные результаты конкретных расчетов для конкретных помещений или сетей не ложились в основу принятия решений. Тогда игроки рынка были не готовы, – рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Сейчас – судя по количеству обращений – «клиент созрел». Например, на прошедшей недавно выставке по торговой недвижимости каждый второй посетитель стенда запрашивал расчет оборота, модель Хаффа, маркет-план и другие виды работ, связанные с математическим моделированием и ГИС.»

Подобные тенденции говорят о том, что сфера торговой недвижимости окончательно становится равноправной отраслью экономики, такой как ракетостроение или химическая промышленность. Ведь новые ТЦ или развитие крупной торговой сети – это и рабочие места, и налоги в бюджет, и влияние на развитие дорожной сети. Поэтому рынок коммерческой недвижимости сегодня также нуждается в хорошей научно-технической базе, как и другие отрасли.

Компания RRG, в свою очередь, на фоне увеличения спроса на точное, математически обоснованное прогнозирование запустила новый проект в рамках своей деятельности – RRG Lab – уникальный научно-исследовательский центр, постоянно работающий над совершенствованием и созданием новых методик расчета ключевых характеристик будущих объектов коммерческой недвижимости.

«На сегодняшний день, насколько мне известно, RRG Lab – единственное специальное научно-практическое подразделение, ориентированное на разработку методик для обоснования тех или иных решений на рынке недвижимости. Уже целый ряд методик, которые мы разработали являются уникальными в мировом масштабе. Однако, я уверен, что совсем скоро и другие консультанты будут работать в этом направлении. Ведь, как известно, «спрос рождает предложение», – резюмирует Денис Колокольников.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами