Декоративное изображение
3 218

Поделиться

Девелопер Amtel запланировал IPO

В 2014 году экс-производитель шин, а теперь девелопер Amtel Properties может провести IPO на альтернативной площадке Лондонской биржи. Компания, чей портфель проектов оценивается в $600 млн, рассчитывает продать не менее 20% акций. Российские девелоперы уже два года не размещались, ссылаясь на неблагоприятную конъюнктуру рынка.

О намерении выйти на биржу “Ъ” сообщил генеральный директор и совладелец Amtel Properties Даниэль Гупта. По его словам, в следующем году при благоприятной конъюнктуре девелопер может разместить на бирже не менее 20%. Андеррайтеры размещения пока не выбраны, но консолидированная отчетность по МСФО Amtel Properties ведется более трех лет. По предварительной оценке, на конец прошлого года стоимость портфеля (свыше 1 млн кв. м, из которых в эксплуатацию введено 200 тыс. кв. м, еще 200 тыс. кв. м находится на высокой стадии готовности) превышала $600 млн. Самый крупный проект компании — многофункциональный комплекс «Пулковские холмы» (500 тыс. кв. м). Текущую выручку Amtel Properties не раскрывает. Господин Гупта только уточнил, что кредитная нагрузка составляет около $30 млн. По его словам, пока не решено, будет ли компания продавать на бирже допэмиссию или свои бумаги продадут действующие акционеры. «Скорее всего, будет комбинированный вариант»,— добавил он.

Девелоперское подразделение Amtel Properties было создано в 2005 году. Основные акционеры — Судхир Гупта и его сын Даниэль; доли не раскрываются. Amtel в России с 1990 года — компания занималась поставками каучука, электроники, производством продуктов и напитков, шинным бизнесом. В 2007 году шинные активы были проданы, и компания сконцентрировалась на развитии девелоперского бизнеса. Помимо России строит в Грузии и на Украине.

Сейчас в России восемь публичных девелоперов. Наибольшая капитализация при IPO была у группы ПИК ($12,3 млрд), AFI Development ($7,3 млрд) и группы ЛСР ($6,8 млрд). В период кризиса она упала и сейчас составляет $996,4 млн, $708,2 млн и $2,4 млрд соответственно.

После кризиса IPO провел только один российский девелопер — в апреле 2011 года на биржу вышла Etalon Group семьи Заренковых (капитализация при IPO — $2,06 млрд), хотя аналогичные планы были у многих компаний. В частности, у «Снегири девелопмент» Александра Чигиринского (намерение сохраняется с 2008 года), O1Properties Бориса Минца; SPO собирались делать ОПИН (принадлежит холдингу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова) и группа ПИК (основной акционер — «Нафта Москва» Сулеймана Керимова). Ближе всех к размещению была компания O1Properties — девелопер нанял организаторов, получил оценку, объявил диапазон, но инвесторы сочли компанию переоцененной с учетом имеющейся долговой нагрузки и короткой истории, насчитывающей менее трех лет (компания была основана в августе 2010 года). Группа ПИК отказалась от SPO в 2011 году, она вернулась к этим планам только в конце 2012 года — в декабре акционеры одобрили возможное SPO с объемом до 42% акций от увеличенного уставного капитала.

Аналитик инвестиционного департамента ВТБ 24 Станислав Клещев говорит, что индексы большинства европейских бирж сейчас на максимуме и к следующему году ситуация не ухудшится, что благоприятно для размещения. «Центробанки не планируют ужесточения, а экономика постепенно восстанавливается»,— поясняет он. Руководитель направления «Акции» компании «Третий Рим» Алексей Дебелов считает, что девелоперский бизнес не пугает инвесторов. «Все зависит от конкретного предложения — состава портфеля, уровня долговой нагрузки, сроков поступления выручки. Рынки умеренно позитивны, хотя ажиотажа, как в 2006–2007 годах, нет (в этот период разместились шесть из восьми публичных российских девелоперов.— “Ъ”)»,— подчеркивает господин Дебелов. По словам управляющего директора управления инвестиционно-банковской деятельности Sberbank CIB Джеймса Корригана, основная трудность при размещении девелоперских компаний не в ожиданиях инвесторов, а в ожиданиях самих потенциальных эмитентов. «Сегодня ситуация выглядит так, что капитализация многих публичных девелоперов ниже, чем стоимость чистых активов компаний»,— считает господин Корриган.

Халиль Аминов, Канн; Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами