Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Deutsche Bank может не получить торговый центр "Европарк" на Рублевке
Deutsche Bank, намеренный взыскать с компаний депутата Госдумы Ашота Егиазаряна заложенное по кредиту на $100 млн имущество, может получить лишь часть торгового центра "Европарк" на Рублевском шоссе или вовсе лишиться объекта. В понедельник ООО "Даев плаза" инициировало процедуру банкротства ЗАО "Центурион альянс", на балансе которого находится центр. Этот шаг дает возможность структурам депутата предложить суду кандидатуру своего конкурсного управляющего и не допустить продажу за долги третьим лицам наиболее ликвидного актива.
Заявление ООО "Даев плаза" о банкротстве ЗАО "Центурион альянс" было зарегистрировано на сайте арбитражного суда Москвы в понедельник. По данным ЕГРЮЛ, "Центурион альянс" принадлежит двум ЗАО — "Титул" и "Торговый дом "Уникомимпэкс"" и двум ООО — "Милеа" и "Мерхав". Учредителем же заявителя является ЗАО "Прогресс лайн". Впрочем, консультанты, работавшие с двумя компаниями, уверены, что конечным собственником и "Даев плаза", и "Центурион альянса" являются структуры, контролируемые депутатом Госдумы от ЛДПР Ашотом Егиазаряном. Вчера в приемной депутата отказались соединить с ним. "Заявитель является нашим основным кредитором",— сообщил представитель "Центурион альянса" Виталий Смагин, но отказался называть общую сумму долговой нагрузки компании. Господин Смагин настаивает, что банкротство "Центурион альянса" является технической процедурой. По данным представителя одного из банков, общая задолженность "Центурион альянса" только по кредитам может достигать $300 млн.
На балансе "Центурион альянса" находятся два наиболее ликвидных актива на западе Москвы — торгово-развлекательный центр "Европарк" (общая площадь 86 тыс. кв. м) на Рублевском шоссе и строящийся на Можайском шоссе бизнес-центр "Западные ворота" (общая площадь около 62 тыс. кв. м).
"Учитывая аффилированность заявителя и ответчика, вполне возможно, что мотив возможного банкротства одной из дочерних структур — давление на кредиторов",— считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. Заявление в суд о банкротстве "Центурион альянса" поступило после того, как стало известно о том, что "Европарк" может перейти к Deutsche Bank, который намеревался объявить margin call по кредиту в $100 млн. Эти средства под залог торгцентра на Рублевском шоссе получила другая структура, также контролируемая, по данным консультантов, Ашотом Егиазаряном,— ООО "Декорум", которому на момент выдачи кредита принадлежало 51% ОАО "Декмоса" (инвестор проекта по реконструкции гостиницы "Москва"). Кредит от Deutsche Bank как раз и был направлен на начало строительных работ в "Москве". Месяц назад сообщалось, что Deutsche Bank готов переуступить кредит третьим лицам. Вчера представитель Deutsche Bank Дмитрий Агишев отказался комментировать этот факт и ситуацию вокруг возможного банкротства заемщика банка.
В случае банкротства "Центурион альянса" Deutsche Bank сможет рассчитывать на получение только 80% залога, находящегося в качестве обеспечения по кредиту, говорит Денис Узойкин. Он добавляет, что "Даев плаза", инициировав первой банкротство "Центурион альянса", сможет предложить суду свою кандидатуру конкурсного управляющего, что позволит контролировать процесс и не допустить продажу за долги третьим лицам наиболее ликвидных активов.
С началом кризиса российские компании все чаще стали использовать борьбу с внешними кредиторами за контроль над процессом банкротства своих структур. Наиболее громким делом последнего времени стало введение внешнего управления в ООО "Арбат энд Ко", чья долговая нагрузка достигла 5,3 млрд руб. по заявлению материнской компании — парфюмерной сети "Арбат Престиж". С января 2008 года к "Арбат энд Ко" предъявлено 78 исков на общую сумму свыше 4 млрд руб., а среди крупных кредиторов значатся Номос-банк ($27,5 млн) и Сбербанк (около 536,8 млн руб.).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.