Декоративное изображение
4 567

Поделиться

"Детский мир" вслед за Banana Mama выходит в Ульяновск

В Ульяновск выходит федеральная сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» (ДМ). Ритейлер в мае открывает гипермаркет площадью 3 тыс. кв. м. Несмотря на то, что ДМ не удалось первым занять эту нишу в регионе — в минувшие выходные свой магазин в Ульяновске открыла Banana Mama — по оценкам аналитиков, за счет пустоты местного рынка острой конкурентной борьбы между федеральными сетями не ожидается.

Как стало известно „Ъ“, в мае в Ульяновске будет открыт первый гипермаркет федеральной сети магазинов «Детский мир» площадью порядка 3 тыс. кв. м и с ассортиментом около 70 тыс. наименований. «Детский мир» станет якорным арендатором в торговом центре «Терра» на улице Радищева (Ульяновск). Генеральный директор ОАО «Детский мир — Центр» Максим Ентяков подтвердил планы выхода в Ульяновский регион, однако отказался говорить о запланированной проходимости нового гипермаркета сети и величину среднего чека. Господин Ентяков отметил лишь, что в целом «цифры будут соответствовать уровню, который мы сегодня имеем в соседних с Ульяновской областях — Самарской, Саратовской, Пензенской». По информации компании, плановый срок окупаемости как магазина в Саратове, так и нового гипермаркета в Ульяновске составляет 2-3 года. «Гипермаркет — это выигрышный формат как для сетей, так и для владельцев торговых центров, где мы становимся «якорями», — отметили в «Детском мире». — В гипермаркетах мы имеем возможность представить наиболее широко свой ассортимент, а ТЦ получает генерируемый нами покупательский поток».

По информации „Ъ“, сеть «Детский мир» может не ограничиться в Ульяновске одним гипермаркетом. Косвенно эту информацию подтвердил и генеральный директор компании, пояснив, что «наше присутствие зависит от предложения форматных торговых площадей и платежеспособного спроса со стороны покупателей». «В Ульяновске, притом, что благосостояние населения растет, существует определенный дефицит торговых площадей, — заявил Максим Ентяков. — Мы заранее просчитываем все возможные варианты развития сети в каждом городе: от консервативного до оптимистического».

По оценкам отраслевых экспертов, сегодня сети магазинов товаров для детей проходят ту же стадию развития, что и федеральные продуктовые сети полтора года назад: освоив города-миллионники, они пошли в города с населением 500 тысяч «+». Причем начали бороться за самые проходимые места и привлекательную с точки зрения расположения коммерческую недвижимость. Никто из крупных федеральных игроков в сегменте товаров для детей на ульяновском рынке до конца 2006 года представлен не был.

«Осенью прошлого года в Ульяновске посчитали, что у них зарегистрировано всего 23 магазина и 36 отделов по продаже товаров для детей, что в городе считается недостаточным. Поэтому новые игроки, если не «взорвут», то, во всяком случае, сильно изменят рынок», — считает аналитик Energy Consulting Николай Кучин.

Стоит отметить, что в середине апреля 2007 года свой первый магазин в этом городе открыла сеть Banana-Mama. «Ульяновск становится все более привлекательным местом для розницы», — считает Максим Ентяков. По его данным, в Ульяновской области по итогам первых двух месяцев этого года рынок розничной торговли вырос почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года: «Соответственно, растет и платежеспособный спрос».

По оценкам агентства DISCOVERY Research Group, региональный рынок детских товаров почти пуст и поэтому перспективен. «Не более 20% покупок детских товаров в регионах приходится на цивилизованную розницу. Остальной оборот приходится на рынки», — сообщил исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. Повышение интереса к торговле детскими товарами господин Ломакин связывает с тем, что «именно этот сегмент российского розничного рынка стал в 2005 году самым рентабельным». «Рентабельность торговли детскими товарами составляет не менее 40%, тогда как, например, на насыщенном рынке бытовой техники рентабельность снизилась до 7-10%», — отметил он. При этом эксперты подчеркивают, что региональные рынки сейчас растут быстрее московского, поэтому два-три крупных детских магазина в областном центре могут работать не вступая в прямую конкуренцию. «Места хватить и Banana-Мama и «Детскому миру», и они не будут впрямую конкурировать», — считает господин Ломакин. Правда, подчеркнув при этом, что «при открытии магазина в регионе особое значение имеет его расположение, потому что целевая аудитория довольно узка, и состоятельные люди не поедут в супермаркет на окраине за детскими товарами». «Для Ульяновска в принципе не очень важна очередность  прихода «Бананы-Мамы» и «Детского мира». И первооткрывателю, и «Детскому миру» будет обеспечен немалый интерес потребителей. Они нацелены на разные сегменты — «Детский мир»  работает в категориях «премиум» и «медиум», «Банана-Мама» ориентирована на более низкие ценовые категории», — считает аналитик Energy Consulting Николай Кучин. Совладелец сети Banana-Mama Дмитрий Куприянов не стал комментировать конкуренцию на рынке Ульяновской области, сославшись на свое отсутствие в РФ.

Правда, по оценкам аналитиков, московские ритейлеры, в том числе и ДМ, допускают в регионах стандартную ошибку: выходят в глубинку с «московским» форматом, а значит, с ассортиментом на 20-50% дороже, чем готов покупать местный потребитель. В регионах же ждут в первую очередь недорогих товаров, производимых в Китае и Турции, что затрудняет окупаемость магазинов детских товаров.   Национальная сеть «Детский мир» специализируется на розничной торговле товарами для детей в России и в настоящее время насчитывает 67 магазинов в 33 городах страны. В Приволжском и Южном федеральных округах «Детский мир» работает в Саратовской, Пензенской, Самарской, Ростовской, Нижегородской областях, в Башкортостане, Татарстане и Краснодарском крае. Выручка Группы компаний «ДМ» по US GAAP за девять месяцев 2006 года составила $200,2 млн. Головной компанией ГК «Детский мир» является ОАО «Детский мир — Центр», 100% акций которой принадлежит ОАО «АФК «Система».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами