Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3133
Поделиться
"Детский мир" возобновляет региональную экспансию
Крупнейшая торговая сеть детских товаров группа компаний «Детский мир» утвердила программу регионального развития до 2013 года. В ближайшие два года сеть откроет более 50 новых магазинов в десятках регионах России. Объем инвестиций составит около 1 млрд. рублей, а общая торговая площадь сети к 2013 году увеличится более чем на 70 тыс. кв. м.
Торговая площадь большинства магазинов составит от 1500 до 3000 кв.м. в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий: новые элементы визуализации, мерчендайзинга, усовершенствованное оборудование.
«Детский мир» планирует значительно ускорить темпы региональной экспансии, которые компания была вынуждена снизить из-за кризиса, – рассказал Теймураз Шенгелия, заместитель генерального директора по развитию сети «Детский мир». – В настоящее время у нас уже достигнуты соглашения об аренде 6 объектов, еще по 10 помещениям ведутся активные переговоры и более 20 торговых объектов находятся в проработке».
По мнению ведущего специалиста по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar Ильи Красильникова, планы компании выглядят очень амбициозными: «Исходя их заявленный планов, «Детский мир» должен открыть по 1 магазину в месяц в течение 3-х лет». «Региональный рынок торговой недвижимости только начинает восстанавливаться после кризиса: в существующих объектах «Детскому миру» довольно проблематично будет найти помещения такой большой площади, а новые качественные объекты заявлены не во всех крупных городах», – считает эксперт.
С амбициозностью планов согласен и Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Однако срок, который анонсировал ритейлер, он назвал большим: «Задача по открытию 50 магазинов представляется сложной, но выполнимой. Что касается площадок, то «Детский мир» достаточно гибок и может размещать, при удачной локации, свои магазины не только в ТЦ, но и в секторе стрит-ритейла, что облегчает задачу по подбору помещений».
Гендиректор City Retail Group Игорь Чаплинский также считает, что осуществить планы по региональной экспансии непросто, но возможно. «На сегодняшний день альтернатив в сегменте детских товаров немного. Особенно с точки зрения развития в регионах», – говорит эксперт. По его мнению, проблема, скорее, не в поиске торговых точек, а в организации последующей работы всех подразделений для открытия магазинов.
Тем не менее, в первую очередь, в компании «Детский мир» заинтересованы в городах областного значения, где еще не представлена сеть, например, Иркутск, Мурманск, Архангельск. Интересными являются также торговые объекты в таких городах, как Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск, т.е., в нефтегазовых регионах с высоким уровнем потребительской активности. «Кроме того, мы продолжим развитие в московском регионе, где привлекательными для нас являются спальные районы на востоке города», – отметил Теймураз Шенгелия.
По данным Ильи Красильникова, конкуренты «Детского мира» по формату, «Дети» и «Кораблик», также заявили об активном расширении географии присутствия в Москве и регионах, однако обе компании представлены пока либо в Москве и Московской области («Кораблик»), либо в Москве и Санкт-Петербурге («Дети»).
Денис Колокольников отметил, что конкурентную среду также составляют сетевые магазины, которые используют помещения меньших площадей. «Все эти сети в разной степени активно развиваются и имеют большой потенциал на будущее. Отчасти потому, что сегмент детских товаров пока недостаточно хорошо развит», – сказал он.
В рамках программы развития до конца 2011 года сеть «Детский мир» начнет работу в Астрахани, Старом Осколе, Орске, а также расширит свое территориальное присутствие в Москве, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Саратове и других крупных городах.
На сегодняшний день сеть «Детский мир» состоит из 131 форматных супер – и гипермаркетов в 68 городах России. Совокупная площадь магазинов превышает 270 тыс. кв. м. Таймураз Шенгелия подчеркнул, что «Детский мир» привлекает новые торговые объекты на условиях аренды и приобретения в собственность помещений или строительство объектов в этом году не планируется. «Помимо готовых площадок мы рассматриваем объекты на первоначальной стадии строительства со сроком сдачи торгового центра в 2013-2014 гг.», – рассказал господин Шенгелия.
Он также отметил, что «для более интенсивного роста компания не исключает возможность приобретения других игроков рынка, но обсуждать какие-либо конкретные объекты пока не готовы». Между тем стало известно, что «Детский мир — Центр» рассматривает возможность приобретения сети магазинов товаров для матери и ребенка «Кенгуру» (17 торговых точек в Москве и регионах). Об этом агентству Reuters заявил вице-президент АФК «Система», которой принадлежит «Детский мир», Феликс Евтушенков. Стоимость сети «Кенгуру» по его словам менее чем $100 млн. Газета «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к Сбербанку, сообщает, что обсуждается вариант покупки «Кенгуру» на структуру банка и последующая интеграция сети в «Детский мир». «Детский мир» смотрит на возможность покупки и других активов на рынке детских товаров и консолидации этого рынка, цитирует газета господина Евтушенкова.
В свою очередь Денис Колокольников также отметил, что у настолько мощной сети были возможности для развития и в кризис, и компания ими пользовалась, но не особо активно. Сегодня же, по его словам, реализация планов зависит в достаточно большой мере от «рыночной» позиции компании при подходе к арендным ставкам, а также от логистики и конкурентной среды. «Регионы испытывают некоторый дефицит с точки зрения качественного ритейла. Поэтому такой «якорь», как «Детский мир» будет достаточно успешен в регионах и востребован», – считает эксперт.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?