Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 197
Поделиться
"Детский мир" возобновляет региональную экспансию
Крупнейшая торговая сеть детских товаров группа компаний «Детский мир» утвердила программу регионального развития до 2013 года. В ближайшие два года сеть откроет более 50 новых магазинов в десятках регионах России. Объем инвестиций составит около 1 млрд. рублей, а общая торговая площадь сети к 2013 году увеличится более чем на 70 тыс. кв. м.
Торговая площадь большинства магазинов составит от 1500 до 3000 кв.м. в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий: новые элементы визуализации, мерчендайзинга, усовершенствованное оборудование.
«Детский мир» планирует значительно ускорить темпы региональной экспансии, которые компания была вынуждена снизить из-за кризиса, – рассказал Теймураз Шенгелия, заместитель генерального директора по развитию сети «Детский мир». – В настоящее время у нас уже достигнуты соглашения об аренде 6 объектов, еще по 10 помещениям ведутся активные переговоры и более 20 торговых объектов находятся в проработке».
По мнению ведущего специалиста по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar Ильи Красильникова, планы компании выглядят очень амбициозными: «Исходя их заявленный планов, «Детский мир» должен открыть по 1 магазину в месяц в течение 3-х лет». «Региональный рынок торговой недвижимости только начинает восстанавливаться после кризиса: в существующих объектах «Детскому миру» довольно проблематично будет найти помещения такой большой площади, а новые качественные объекты заявлены не во всех крупных городах», – считает эксперт.
С амбициозностью планов согласен и Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Однако срок, который анонсировал ритейлер, он назвал большим: «Задача по открытию 50 магазинов представляется сложной, но выполнимой. Что касается площадок, то «Детский мир» достаточно гибок и может размещать, при удачной локации, свои магазины не только в ТЦ, но и в секторе стрит-ритейла, что облегчает задачу по подбору помещений».
Гендиректор City Retail Group Игорь Чаплинский также считает, что осуществить планы по региональной экспансии непросто, но возможно. «На сегодняшний день альтернатив в сегменте детских товаров немного. Особенно с точки зрения развития в регионах», – говорит эксперт. По его мнению, проблема, скорее, не в поиске торговых точек, а в организации последующей работы всех подразделений для открытия магазинов.
Тем не менее, в первую очередь, в компании «Детский мир» заинтересованы в городах областного значения, где еще не представлена сеть, например, Иркутск, Мурманск, Архангельск. Интересными являются также торговые объекты в таких городах, как Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск, т.е., в нефтегазовых регионах с высоким уровнем потребительской активности. «Кроме того, мы продолжим развитие в московском регионе, где привлекательными для нас являются спальные районы на востоке города», – отметил Теймураз Шенгелия.
По данным Ильи Красильникова, конкуренты «Детского мира» по формату, «Дети» и «Кораблик», также заявили об активном расширении географии присутствия в Москве и регионах, однако обе компании представлены пока либо в Москве и Московской области («Кораблик»), либо в Москве и Санкт-Петербурге («Дети»).
Денис Колокольников отметил, что конкурентную среду также составляют сетевые магазины, которые используют помещения меньших площадей. «Все эти сети в разной степени активно развиваются и имеют большой потенциал на будущее. Отчасти потому, что сегмент детских товаров пока недостаточно хорошо развит», – сказал он.
В рамках программы развития до конца 2011 года сеть «Детский мир» начнет работу в Астрахани, Старом Осколе, Орске, а также расширит свое территориальное присутствие в Москве, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Саратове и других крупных городах.
На сегодняшний день сеть «Детский мир» состоит из 131 форматных супер – и гипермаркетов в 68 городах России. Совокупная площадь магазинов превышает 270 тыс. кв. м. Таймураз Шенгелия подчеркнул, что «Детский мир» привлекает новые торговые объекты на условиях аренды и приобретения в собственность помещений или строительство объектов в этом году не планируется. «Помимо готовых площадок мы рассматриваем объекты на первоначальной стадии строительства со сроком сдачи торгового центра в 2013-2014 гг.», – рассказал господин Шенгелия.
Он также отметил, что «для более интенсивного роста компания не исключает возможность приобретения других игроков рынка, но обсуждать какие-либо конкретные объекты пока не готовы». Между тем стало известно, что «Детский мир — Центр» рассматривает возможность приобретения сети магазинов товаров для матери и ребенка «Кенгуру» (17 торговых точек в Москве и регионах). Об этом агентству Reuters заявил вице-президент АФК «Система», которой принадлежит «Детский мир», Феликс Евтушенков. Стоимость сети «Кенгуру» по его словам менее чем $100 млн. Газета «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к Сбербанку, сообщает, что обсуждается вариант покупки «Кенгуру» на структуру банка и последующая интеграция сети в «Детский мир». «Детский мир» смотрит на возможность покупки и других активов на рынке детских товаров и консолидации этого рынка, цитирует газета господина Евтушенкова.
В свою очередь Денис Колокольников также отметил, что у настолько мощной сети были возможности для развития и в кризис, и компания ими пользовалась, но не особо активно. Сегодня же, по его словам, реализация планов зависит в достаточно большой мере от «рыночной» позиции компании при подходе к арендным ставкам, а также от логистики и конкурентной среды. «Регионы испытывают некоторый дефицит с точки зрения качественного ритейла. Поэтому такой «якорь», как «Детский мир» будет достаточно успешен в регионах и востребован», – считает эксперт.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.