Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Детский мир" создает бренд для торговли люксовыми товарами
Старейший российский оператор рынка товаров для детей -- сеть магазинов "Детский мир" решила привлечь в свои магазины новую категорию покупателей. Как стало известно Ъ, компания запускает сеть премиальных детских товаров, собираясь потратить на проект $200 млн. Участники рынка считают, что с дефицитом покупателей новая сеть не столкнется: в России дети такой же показатель статуса, как дорогие машины и коллекционные сумки, поэтому денег на них родители не жалеют.
О новом проекте "Детского мира" рассказал гендиректор сети Максим Ентяков. По его словам, создать новую сеть, где будут продаваться премиальные детские товары, руководство компании подтолкнул имидж самого "Детского мира". "К нам обращались многие премиальные марки, которые очень хотели сотрудничать с нами, но не хотели продаваться рядом с товарами среднего класса",-- отмечает господин Ентяков. По его словам, первый магазин новой сети (торговая площадь более 3,5 тыс. кв. м) откроется в конце 2007 -- начале 2008 года в здании московского "Дома игрушки" на Большой Якиманке. Если проект окажется удачным, "Детский мир" откроет еще пять-восемь магазинов в городах-миллионниках. Общий объем инвестиций в проект гендиректор "Детского мира" оценил в $200 млн.
ГК "Детский мир" насчитывает 82 супер- и гипермаркетов совокупной торговой площадью более 145 тыс. кв. м в 42 городах России. Выручка по US GAAP в 2006 году составила $335,3 млн. Основной акционер -- АФК "Система".
"Ни одна отрасль сейчас не развивается так активно, как рынок детских товаров",-- оптимистичен председатель совета директоров сети Small People (совладельцы сети -- известные телеведущие Татьяна Лазарева и Михаил Шац) Владислав Захарян. Он приводит данные маркетингового агентства Discovery Research Group, согласно которым премиальный сегмент одежного рынка составлял в 2006 году $3 млрд, 20% из которых приходилось на сегмент детской премиальной одежды. Рост этого сегмента, по оценке господина Захаряна, составляет не менее 25% в год. "Покупатели из России -- одни из самых любимых клиентов люксовых марок. Россия лидирует по количеству купленных люксовых машин, элитной недвижимости, а уж на детях родители экономить точно не будут",-- отмечает господин Захарян.
С ним согласна и руководитель направления "Детская одежда" компании Bosco di Ciliegi Лемара Марзагарова. По ее оценке, рынок премиальных детских товаров (от $100 за изделие) -- один из самых развивающихся. Интерес к рынку люксовой одежды для детей, по словам госпожи Марзагаровой, доказывает и то, что между основными игроками -- самим Bosco, детским отделом ЦУМа, специализированными сетями "Даниэль" и "Нежный возраст" -- сейчас идет борьба за право эксклюзивно представлять детские линии известных брэндов: Blumarine, Roberto Cavalli, Burberry, Chloe.
Детский маркетинг нацелен не на самих детей, а их молодых мам, которые уже привыкли покупать товары класса люкс для себя и с удовольствием делают это и для детей, говорят ритейлеры. Для этой аудитории "Детский мир" собирается создать новый брэнд, над которым, по словам Максима Ентякова, сейчас работает "брэндинговое агентство". А в оформлении нового магазина господин Ентяков обещает использовать "оригинальные люстры из муранского стекла, изумруды, сапфиры и рубины размером с футбольный мяч".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?