Декоративное изображение
3 949

Поделиться

«Детский мир» покупает Early Learning Centre

а «36,6» осталась без игрушек

«Детский мир» договорился о покупке российских магазинов британской розничной сети развивающих игрушек Early Learning Centre (ELC) у аптечной сети «36,6» и экс-акционера «Букбери» Дмитрия Кушаева. Сеть из 19 магазинов в Москве может стоить всего $5–7 млн и позволит выйти «Детскому миру» в новый для себя сегмент рынка.

О том, что «Детский мир» готовится к «небольшой сделке», “Ъ” рассказал топ-менеджер сети. Представитель одного из акционеров ритейлера уточнил, что компания договорилась о покупке российского франчайзи ELC («Центр раннего развития») ООО «Куб-Маркет», совладельцами которого в равных долях с 2006 года выступают «36,6» и экс-акционер книжной сети «Букбери» Дмитрий Кушаев. Сделка должна быть закрыта к 1 августа, утверждают собеседники “Ъ”.

Сегодня ELC представлена в столице 19 точками, средняя площадь каждой около 200 кв. м. Как следует из отчетности «36,6», продажи ELC в 2011 году выросли на 27% и составили 282 млн руб. ($9,5 млн), чистая прибыль выросла на 6% и составила 24 млн руб. ($816 тыс.). Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев оценил российское подразделение ELC в $5–7 млн, исходя из оценки в 0,5 выручки компании.

Принципиальное согласие на сделку со стороны британской ELC и российского партнера иностранцев получено, говорит источник в «Детском мире». В прошлый понедельник ритейлер начал due diligence в компании. Сделка будет профинансирована собственными средствами ритейлера. К августу «Детский мир» должен получить от британцев эксклюзивные права на развитие бренда ELC, переговоры по этому вопросу также ведутся.

От официальных комментариев в «Детском мире» отказались. Совладелец «36,6» Артем Бектемиров «пока не готов комментировать сделку». Официальный представитель Mothercare, которой принадлежит ELC, сказал, что ему ничего не известно о переговорном процессе.

ELC продает развивающие игрушки для детей до шести лет. В 2007 году была приобретена продавцом детских товаров Mothercare за £85 млн. ELC работает в 37 странах мира, насчитывает 309 магазинов. По итогам 2011 года выручка Mothercare составила £793,6 млн, количество магазинов – 1267.

Группа компаний «Детский мир» представлена сетью магазинов «Детский мир» и luxury-центром «Детская галерея “Якиманка”«. Сейчас «Детский мир» состоит из 162 точек формата супермаркета и гипермаркета в 82 городах России и Казахстана, общая площадь – более 317 тыс. кв. м. Акционерами являются АФК «Система» (75% минус 1 акция) и Сбербанк (25% плюс 1 акция). По итогам 2011 года выручка группы компаний превысила 23 млрд руб. ($783 млн), чистый убыток – 217 млн руб. ($7 млн). Чистый долг – 1,6 млрд руб. ($50 млн).

Последние несколько лет «Детский мир» испытывал финансовые трудности: с 2008 года компания не приносила прибыли, в течение 2008–2009 годов было открыто четыре магазина, то есть сеть практически не развивалась. В 2010 году в капитал компании вошел ее кредитор Сбербанк, который выкупил 25% допэмиссии управляющей компании – ООО «Детский мир – Центр». Покупка нового актива на финансовых показателях «Детского мира» не скажется, но выведет компанию в новый для нее ценовой сегмент «средний плюс», а также модное направление развивающих игрушек, объясняет источник в компании. Сейчас в структуре ассортимента ритейлера игрушки занимают 50%. «Детский мир» уже больше года пытается выйти в новый сегмент и даже пыталась получить франшизу испанской сети магазинов Imaginarium (контракт в итоге достался холдингу Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана), рассказывает собеседник “Ъ”.

По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю игр и игрушек (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% – $3,3 млрд. Из них на сегмент развивающих игрушек приходится около 10%, по оценкам «Детского мира». В 2011 году «игрушечная» розница выросла на 22,5%, прогноз на этот год – не менее 20% роста.

Евгения Перцева, Елена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами