Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Детский мир» подсчитал результаты года
Группа Компаний «Детский мир» показала аудированные финансовые результаты за 2014 год.
Ключевые финансовые показатели
- Выручка Группы увеличилась на 26,2% до 45,4 млрд. руб. по сравнению с 36,0 млрд. руб. в 2013 году;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,6% (рост числа чеков на 8,1% и рост размера среднего чека на 5,1%);
- Онлайн-продажи интернет-магазина «Детский мир» увеличились на 95% до 443 млн. руб.;
- Валовая прибыль выросла на 24,1% до 17,3 млрд. руб. по сравнению с 13,9 млрд. руб. в 2013 году; валовая рентабельность составила 38,0%, незначительно снизившись по сравнению с 38,6% годом ранее в результате снижения курса рубля и поддержания конкурентных цен в магазинах;
- Отношение коммерческих, управленческих и административных расходов к выручке снизилось на 1,2 процентных пункта до 29,8% по сравнению с 31,0% годом ранее;
- Показатель OIBDA вырос на 77% до 4,9 млрд. руб. по сравнению с 2,8 млрд. руб. по итогам 2013 года: рентабельность по OIBDA увеличилась на 3,1 процентных пункта с 7,7% годом ранее до 10,8%;
- Чистая прибыль увеличилась на 77% до 2,0 млрд. руб. по сравнению с 1,2 млрд. руб. в 2013 году; рентабельность по чистой прибыли выросла на 1,3 процентных пункта с 3,2% в 2013 году до 4,5%;
- Долговая нагрузка снизилась по сравнению с 2013 годом: показатель Чистый долг/OIBDAдостиг уровня 1,6x (в 2013 году – 1,8x); чистый долг на 31 декабря 2014 года составил 8,0 млрд. руб. Весь долг Компании номинирован в рублях.
- Компания выплатила акционерам дивиденды в размере 2,5 млрд. руб. в 2014 году (в 2013 году – 0,4 млрд. руб.)
События года
- В 2014 году было открыто 72 новых магазина, из них 56 супер- и гипермаркетов «Детский мир» и 16 магазинов ELC. Все магазины «Детский мир» были открыты в новой концепции, представленной в декабре 2013 года в ТЦ «Мега – Белая Дача». Число магазинов Группы увеличилось до 322 магазинов с общей торговой площадью 390 тыс. кв. м.;
- В августе 2014 года открыт флагманский магазин «Детский мир» площадью 7 тыс .кв.м. на Воздвиженке (ТЦ «Военторг») в Москве. Гипермаркет стал крупнейшим магазином детских товаров на территории СНГ и за первые два месяца работы вошел в число лидеров по посещаемости и товарообороту в сети «Детский мир»;
- В декабре 2014 года ОАО «Детский мир» совместно с ОАО «АФК «Система» закрыл сделку по продаже торгово-офисных помещений по адресу: г. Москва, ул. Большая Якиманка, 26, в связи с чем была осуществлена релокация занимавшего данные площади магазина «Детская Галерея «Якиманка», который открылся в декабре 2014 года по новому адресу: г. Москва, Смоленская площадь, д.3 (торговый центр «Смоленский пассаж»);
- Интернет-магазин вышел на безубыточность и показал положительный результат по OIBDAпо результатам 2014 года;
- Генеральный директор ГК «Детский мир» стал миноритарным акционером ОАО «Детский мир» в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента. Его доля составляет 1,08% акций (7 984 499 штук) компании.
Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы Компаний «Детский мир», сказал:
«2014 год стал важным периодом в развитии Компании и повышении эффективности бизнеса. Несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации, Группа Компаний «Детский мир», продолжила реализацию программы развития, открыв рекордное число магазинов. Общее количество супер-и гипермаркетов сети выросло на 70 с 252 в 2013 году до 322 в 2014 году: были открыты 56 магазинов «Детский мир» (2 магазина были закрыты) и 16 магазинов «ELC». Отмечу, что все магазины «Детский мир» открывались в новой концепции. Кроме того, 10 крупнейших магазинов сети были реконструированы и полностью адаптированы под стандарты нового концепта. Важным событием стало открытие крупнейшего на территории СНГ магазина детских товаров – флагманского магазина «Детский мир» общей площадью 7 тыс. кв.м.
Новые инициативы и интерактивный формат позволили «Детскому миру» наращивать сопоставимые продажи за счет увеличения посетителей, при этом компания успешно сдерживала цены на продукцию в условиях значительных колебаний курсов валют. Правильная стратегия и вложенные усилия по ее реализации позволили не только радовать наших посетителей политикой ценообразования, но и дали возможность Компании заработать 2,0 млрд. руб. чистой прибыли и принести 2,5 млрд. руб. в виде дивидендов. На фоне увеличения возврата на акционерный капитал, «Детский мир» продолжает поддерживать комфортную долговую нагрузку – показатель Чистый долг/OIBDAснизился с 1,8x в 2013 году до 1,6x в 2014 году.
В 2015 году «Детский мир» продолжит реализацию программы дальнейшего повышения эффективности бизнеса и роста его стоимости. В наших планах открыть не менее 40 новых магазинов, осуществить завершающий этап перехода на единую платформу SAP и запустить собственный склад в Московской области».
Финансовые показатели за 2011-2014 гг.
В млн. руб. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Δ 2013-2014, % |
Кол-во магазинов, шт. |
150 |
216 |
252 |
322 |
27.8% |
Магазины «Детский мир» |
149 |
195 |
224 |
278 |
24.1% |
Магазины ELC |
0 |
20 |
27 |
43 |
59.3% |
Торговая площадь (тыс. кв. м.) |
236 |
291 |
320 |
390 |
21.9% |
Выручка |
23,007 |
27,624 |
36,001 |
45,446 |
26.2% |
% роста продаж LFL |
14.9% |
5.6% |
13.4% |
13.6% |
|
Выручка на кв. м. (тыс. руб. / кв.м.) |
102 |
105 |
118 |
128 |
8.6% |
Онлайн продажи |
40 |
127 |
227 |
443 |
95.0% |
Доля онлайн-продаж |
0.2% |
0.5% |
0.6% |
1.0% |
|
Себестоимость |
14,235 |
16,681 |
22,093 |
28,183 |
27.6% |
% от выручки |
61.9% |
60.4% |
61.4% |
62.0% |
|
Валовая прибыль |
8,772 |
10,943 |
13,908 |
17,263 |
24.1% |
Маржа, % |
38.1% |
39.6% |
38.6% |
38.0% |
|
Валовая прибыль на кв. м. (тыс. руб. / кв. м.) |
39 |
42 |
46 |
49 |
6.8% |
КиАУР |
8,026 |
9,326 |
11,155 |
13,523 |
21.2% |
% от выручки |
34.9% |
33.8% |
31.0% |
29.8% |
|
OIBDA |
806 |
1,655 |
2,771 |
4,910 |
77.2% |
Маржа, % |
3.5% |
6.0% |
7.7% |
10.8% |
|
Чистая прибыль |
-217 |
428 |
1,153 |
2,043 |
77.2% |
Маржа, % |
-0.9% |
1.6% |
3.2% |
4.5% |
|
Итого долг |
4,039 |
2,998 |
5,922 |
9,716 |
64.1% |
Денежные средства и их эквиваленты |
2,423 |
1,631 |
860 |
1,670 |
94.2% |
Чистый долг |
1,616 |
1,366 |
5,062 |
8,046 |
58.9% |
Чистый долг / OIBDA |
2.0x |
0.8x |
1.8x |
1.6x |
|
Оборотный капитал |
678 |
539 |
925 |
1,490 |
61.1% |
% от выручки |
2.9% |
2.0% |
2.6% |
3.3% |
по материалам компании
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.