Декоративное изображение
5 177

Поделиться

"Детский мир" пересматривает работу своих филиалов

Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» пересматривает работу своих филиалов: два магазина (в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах) будут закрыты. В Нижнем Новгороде компания решила отказаться от своего юрлица, а в Краснодаре перенесла торговую площадку в более популярное место. Если раньше оператор мог позволить себе содержать убыточные магазины, то кризис заставил его оптимизировать сеть.

В самой компании изменения в филиальной сети объясняют запланированным процессом релокации торговых точек. «В частности, в Краснодаре произошла релокация магазина из ТЦ «Пять звезд» в более совремеменный ТЦ «Красная площадь». Магазин в Петербурге на Сенной был закрыт, поскольку заметно отставал по привлечению новых покупателей от другого нашего супермаркета, расположенного через дорогу — в ТЦ «ПиК», — рассказал BFM.ru директор по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александр Бархатов. Что же касается магазина в Набережных Челнах, то там ритейлера не устроила арендная ставка в КДЦ «Палитра», «которая делала магазин неэффективным с учетом рыночной ситуации».

Кроме того, компания рассматривается вариант упразднения одного из складов временного хранения, расположенного в Петербурге: это связано с началом эксплуатации в марте нового логистического комплекса национальной сети в Подмосковье (Крекшино) площадью более 20 тысяч квадратных метров. «Географическим приоритетом в развитии, конечно, будет по-прежнему столичный регион, где сейчас работает 30 магазинов в Москве и 7 в Московской области», — объяснил Александр Бархатов.

Сейчас все розничные сети вычищают «слабые» торговые точки, — считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина : «С начала кризиса мы уже потеряли 20-30% рынка детских товаров, продолжается снижение темпов производства и падение розничных продаж, у дистрибьюторов возникают большие проблемы из-за нестабильных курсов валют. На детях экономят в последнюю очередь. Эта отрасль — своего рода лакмусовая бумажка, и падение спроса на детские товары означает, что финансовый кризис зашел уже далеко».

Объем российского рынка детских товаров в 2007 году, по оценке Discovery Research Group, составил около 11 млрд рублей при том, что в течение последних нескольких лет этот рынок рос в среднем на 20% в год. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения. «Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом&заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет», — отмечают исследователи.

С конца прошлого года о закрытии торговых точек уже объявлял конкурент «Детского мира» — сеть «Банана Мама»: в октябре компания отказалась от магазинов в московских торговых центрах «Рио» и «Успех», а также от шести из восьми действовавших супермаркетов в Петербурге – в торговых центрах «Подсолнух», «Масштаб», «Миллер», «Платформа», «Норд» и «Балканский». На данный момент в Арбитражных судах различных уровней находится в общей сложности 199 исков к «Банана-Мама», в основном, от кредиторов и поставщиков.

Будет ли в этом году продолжаться сокращение числа магазинов детских товаров крупного ритейла — пока открытый вопрос. «Прогнозов на этот год не может дать никто, понятно только, что будет тяжело, остается надеяться только на сохранение уровня рождаемости», — говорит Антонина Цицулина из Ассоциации индустрии детских товаров.

Группа компаний «Детский мир» принадлежит АФК «Система», имеющей значительную долговую нагрузку. «В случае возникновения серьезных проблем у «Детского мира» АФК может и не оказать поддержку — ранее руководство АФК «Системы» заявляло, что рассматривает возможности продажи непрофильных активов», — напоминает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами