Декоративное изображение
3 593

Поделиться

«Детский мир» переименуют?

После завершения реконструкции «Центральный детский мир» в Театральном проезде может лишиться своего названия. Управляющая зданием компания «Лубянка-девелопмент», «дочка» «Галс-девелопмент», уже подала две заявки на регистрацию товарного знака «Центральный детский магазин». Девелопер , который ранее входил в АФК «Система», а сейчас принадлежит банку ВТБ, планирует оставить за собой не только эксклюзивное право на словосочетание, но и общепринятое изображение универмага. Сотрудники «Галс-девелопмент» рассказывают, что вариант с «центральным магазином» еще не окончательный. Но в любом случае новое название будет созвучно привычному «Детскому миру». Точный срок принятия решения пока неизвестен, сейчас с «Галс-девелопмент» сотрудничают сразу несколько дизайнерских бюро. Время определиться у компании еще есть — универмаг откроется не раньше 2013 года. Для использование товарного знака ВТБ должен заключить соглашение с «Системой» Владимира Евтушенкова — единственным правообладателем словосочетания «детский мир» и владельцем одноименной торговой сети. Товарный знак попал в собственность компании еще в 2002 году, тогда же последовал целый ряд громких судебных процессов. Владельцы сети решили обязать все магазины, работающие под брендом «Детский мир» еще с советских времен, сменить имя. Тогда апелляционная палата Роспатента и московский арбитраж одновременное встали на сторону «Системы», закрепив за компанией право на словесный символ. Адвокат Вадим Усков, выступавший оппонентом в этом споре, вспоминает, что получить в собственность словосочетание «Системе» удалось как раз благодаря праву на здание в Театральном проезде: суд решил, что этот «Детский мир» — старейший в России. Адвокат вспоминает, что все судебные разбирательства с региональными магазинами заканчивались победой «Детского мира»: компания получала материальную компенсацию за длительное использование бренда. «Благодаря этой схеме «Системе» удалось даже получить в собственность несколько магазинов», — отмечает Усков. Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина добавляет, что в какой-то момент судебные разбирательства прекратились: сеть начала активную экспансию в регионы, и местные «детские миры» закрывались сами собой. Цицулина уверена, что в конечном итоге ВТБ и «Система» все же договорятся: потеря товарного знака «Детский мир» может стать сильным ущербом для будущего торгового центра. По ее информации, сеть магазинов сама заинтересована в передаче права на использование товарного знака — в открывающемся молле она должна стать одним из якорных арендаторов. Вадим Усков полагает, что «Систему» просто не устраивают финансовые условия, которые предложил ВТБ. Юридически самый вероятный сценарий — заключение франчайзингового договора. Исполнительный директор брендингового агентства Minale Masterbrand Алексей Гончаренко говорит, что стоимость такого рода соглашений может серьезно разниться, но базовая цена договора составляет от $10 тыс. до $50 тыс. в год. В «Детском мире» прокомментировать ситуацию отказались. Первоначально АФК «Система» владела не только брендом «Детский мир», но и зданием на Лубянке. В 2009 году оно было передано на баланс компании «Галс-девелопмент», 51% акций которой перешел к ВТБ. Сначала «Система» сохранила за собой 27% строительной организации, но в 2010 году продала их двум офшорным компаниям, которые участники рынка связывают с ВТБ.

Главное здание «Детского мира» закрыто на реконструкцию с 2008 года. За это время сдача проекта переносилась трижды: сначала работы планировалось закончить в 2011-м, затем — в 2012-м, теперь — в 2013-м году. После реконструкции общая площадь магазина должна увеличиться с 54,5 тыс. до 74 тыс. кв. м. На сам проект реконструкции универмага в начале этого года был наложен мораторий — нарекание мэрии вызвал полный демонтаж внутренних конструкций здания. Теперь инцидент практически исчерпан: городские власти заговорили о скором возобновлении работ, а в самой компании упоминают о небольшой технической переработке проекта в связи с изменением технического регламента.

Известия

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами