Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Детский мир» отметил пятилетие выхода на IPO
ГК «Детский мир» отметил пятилетие с момента первичного размещения акций на Московской Бирже.
В феврале 2017 года «Детский мир» провел успешное первичное размещение акций (IPO) на Московской Бирже, которое стало первой с 2014 года масштабной рыночной сделкой, ориентированной на иностранных инвесторов, и сыграло важную роль в корпоративном развитии компании.
С момента выхода на IPO общий объем продаж группы (GMV) вырос более чем в 2 раза с 88,7 млрд рублей до 184,3 млрд рублей. Количество магазинов увеличилось с 525 в 178 городах России и Казахстана до 1 119 магазинов в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Торговая площадь магазинов группы выросла с 596 тыс. кв. м. до 980 тыс. кв. м. на конец 2021 года (+64%). Доля рынка «Детского мира» увеличилась с 17% до 24%, а объем продаж собственных торговых марок ( СТМ ) и прямого импорта в России увеличился с 24% от общих продаж в 2016 году до 46,2% в 2021 году.
Последние два года группа активно развивала новые бизнес-вертикали: в 2018 году была запущена сеть магазинов товаров для животных «Зоозавр». На конец 2021 года совокупное количество магазинов сети составило 93 торговых объекта. В конце 2019 года «Детский мир» успешно запустил собственное мобильное приложение. За полные два года количество скачиваний превысило 12,5 млн. Общий объем онлайн-продаж в России увеличился с 3,2 млрд. рублей до 54,0 млрд. рублей. В ноябре 2019 года «Детский мир» анонсировал запуск пилотной версии маркетплейса для категории « Одежда и обувь», почти год спустя компания развернула маркетплейс на все категории, включая одежду и обувь, игрушки и игры, товары для новорожденных и зоотовары.
«За пять лет с момента первичного размещения акций „Детского мира“ мы достигли впечатляющих успехов. Сегодня „Детский мир“ является одним из крупнейших и быстрорастущих игроков электронной торговли в категории „Детство“ с самой большой долей акций в свободном обращении в России, которая сегодня составляет около 65%. Из года в год компания демонстрирует значительный рост продаж, высокую прибыльность, а также обеспечивает высокий уровень дивидендных выплат. Мы очень благодарны Московской бирже за безупречную работу на протяжении этих лет, мы благодарим всех наших инвесторов за оказанное доверие и уверены в дальнейшем плодотворном сотрудничестве», — отмечает генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова.
Ранее «Детский мир» увеличил общий объем продаж на 16,9% по результатам 2021 года.
Кроме того, «Детский мир» передал на переработку около 3 тонн отходов обувного и текстильного производства.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?