Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 220
Поделиться
"Детский мир" меняется игрушками
Сеть магазинов "Детский мир", крупнейший в России продавец товаров для детей, обсуждает создание совместного предприятия с иностранными ритейлерами — американской Toy R US и греческой Jumbo. Нестабильность курса валют и падение спроса привели к снижению выручки "Детского мира" за январь—сентябрь на 35,9% при долговой нагрузке почти в 10 млрд руб. Это заставило владеющую сетью АФК "Система" искать соинвестора.
О том, что АФК "Система" ищет иностранного инвестора для создания совместного предприятия на базе принадлежащей ей розничной сети "Детский мир", сообщило агентство Reuters со ссылкой на вице-президента "Системы" по потребительским активам Феликса Евтушенкова. Переговоры, в частности, ведутся с американской корпорацией Toy R US и греческой Jumbo, сообщил он. Параметры и сроки создания предприятия пока не определены, уточнил в беседе с агентством господин Евтушенков, но ожидается, что сделка будет безденежной. Топ-менеджер также подчеркнул, что полностью продавать розничную сеть "Система" не планирует, а ищет "партнера для более эффективного развития". Директор департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина лишь отметила, что "корпорация всегда рассматривает варианты для сотрудничества". Получить комментарии в Toy R US и Jumbo вчера вечером не удалось.
Это не первая попытка "Системы" привлечь партнера для развития своего розничного бизнеса. В частности, весной 2007 года корпорация рассматривала вариант партнерства с сетью "Банана-мама", но сделка так и не состоялась.
Jumbo SA — греческий ритейлер, специализирующийся на продаже игрушек, товаров для детей, книг и канцелярской продукции. На июнь этого года сеть компании включала 41 магазин в Греции, два магазина на Кипре и один в Болгарии. По итогам 2008/09 финансового года (завершился 30 июня 2009 года) выручка компании составила €467 млн, прибыль — €95,7млн.
Toys R Us — один из крупнейших в мире ритейлеров, специализирующихся на продаже игрушек и товаров для детей. Сеть компании включает более 1550 магазинов в Америке и более 700 магазинов в 33 других странах мира. До 2005 года акции Toys R Us торговались на бирже, а позднее она была приобретена за $6,6 млрд группой инвесторов, включающей Bain Capital Partners, Kohlberg Kravis, Roberts & Co и Vornado Realty Trust. По итогам квартала, закончившегося 1 августа 2009 года, чистые продажи компании составили $2,6 млрд, чистая прибыль — $27 млн.
Группа компаний "Детский мир" объединяет сеть магазинов "Детский мир", оптовую компанию "С-тойз" и luxury-центр "Детская галерея "Якиманка"". Сеть магазинов "Детский мир" состоит из 127 форматных супер- и гипермаркетов. Общая торговая площадь — 211 тыс. кв. м.
Вчера АФК "Система" также опубликовала неаудированные данные за третий квартал: выручка ОАО "Детский мир-Центр" за девять месяцев снизилась на 35,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до $151,7 млн, что "связано в первую очередь с ослаблением российского рубля по отношению к доллару, а также со снижением потребительского спроса". Еще весной компания была вынуждена сократить количество поставщиков на 250 компаний, до 400, "поскольку, как и все, вынуждена адаптироваться к кризисным условиям", говорил гендиректор сети Максим Ентяков. В этот же период "Система" лишилась и флагманского магазина сети на Лубянке — ВТБ стал владельцем 51% акций девелоперской "дочки" корпорации ОАО "Система-Галс", владеющего универмагом.
Краткосрочная кредиторская задолженность ОАО "Детский мир-Центр" (сроком погашения до одного года) на начало октября составляла 9,607 млрд руб., и, по словам столичного инвестбанкира, знакомого с ситуацией в компании, это "является основным аргументом для "Системы" в поиске инвестора". В конце ноября компания также приняла решение о проведении допэмиссии в размере свыше 1,5 млрд руб. для сокращения долга на 20%.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.