Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Детские товары настояли на спирту
В «Мамагазин» инвестируют $30 млн
Растущий онлайн-рынок детских товаров привлек непрофильных инвесторов: в новый интернет-магазин детских товаров «Мамагазин» вложились менеджеры группы «Объединенные спиртовые заводы» (ОСЗ). Расходы на развитие проекта могут превысить $30 млн, а к его разработке привлекли популярного маркетолога Мартина Линдстрома, пять лет назад входившего в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.
В рунете запустился интернет-магазин детских товаров «Мамагазин», сообщил вчера представитель проекта. Объем инвестиций в него в ближайшие два года составит более $30 млн за счет кредитных ресурсов и средств акционеров. Проект будет работать и в качестве социальной сети для родителей. Управляет интернет-площадкой ООО «Улыбкино». По информации трех источников “Ъ”, знакомых с планами компании, за этой компанией стоят совладельцы и менеджеры группы ОСЗ, включающей несколько заводов по производству спирта и логистическую компанию. Гендиректор проекта «Мамагазин» Марина Погодина, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является действующим членом совета директоров предприятия «Арзамасспирт», входящего в ОСЗ.
По данным Kartoteka.ru, 70% ООО «Улыбкино» контролирует финансовая компания «Парити Капитал», принадлежащая двум ООО, зарегистрированным в Воронеже, крупнейшим учредителем которых является Валерий Яковлев, владелец компаний «Спиртовые ресурсы» и «Спиртовой альянс». 30% «Улыбкино» принадлежит кабардино-балкарскому ООО «Бизнесинвестгрупп» Анзора и Аслана Бифовых.
Группа ОСЗ была создана в 2012 году как совместное предприятие государственного ОАО «Росспиртпром» и финской Saimaa Beverages Oy, бенефициары которой не раскрывались. В прошлом году Saimaa вышла из учредителей группы. Госхолдинг теперь единственный владелец ОСЗ, подтвердил вчера его представитель.
Ранее крупнейшей инвестицией на российском рынке онлайн-торговли детскими товарами были $18 млн, вложенные в минувшем феврале в магазин Esky.ru южноафриканским Naspers в обмен на 30,7% компании. К новому конкуренту в лице «Мамагазина» не получится относиться «как к игрушке», признает основатель Esky.ru Александр Пискунов. «Рано или поздно на этом рынке должен был появиться кто-то с большими деньгами»,– говорит он. По оценке Минпромторга, рынок детских товаров растет примерно на 10% в год: в 2013-м его объем достиг 700 млрд руб. По данным исследования «РБК.research», интернет как канал продаж по итогам 2013 года занимал лишь 6–7% от всего оборота рынка, то есть 42–49 млрд руб.
В ассортименте «Мамагазина» сейчас более 5 тыс., а до конца года планируется до 10 тыс. наименований товаров для детей до 12 лет в категориях «игрушки», «товары для мам и малышей», «спорт и отдых», «творчество», «детская одежда». Вся логистика проекта отдается на аутсорсинг – хранение товаров, формирование заказов и их отправка осуществляются силами оператора Arvato в Ярославле (входит в немецкий концерн Bertelsmann). В компании утверждают, что доставка покупок осуществляется во все российские регионы частными курьерскими компаниями и «Почтой России». Кроме того, обсуждается возможность отгрузки в партнерские пункты выдачи заказов.
Ранее в России формата «магазин плюс социальная сеть» не было, но не факт, что он здесь приживется, отмечает топ-менеджер крупного проекта в российском e-commerce. Идея объединения магазина и социальной сети здравая, но ее реализация затянется, уверен источник, знакомый с ходом проекта: например, социальная сеть должна была появиться вместе с магазином, но теперь сроки сдвигаются на август–сентябрь. По его словам, главным идеологом проекта, которому верят инвесторы, является известный датский маркетолог Мартин Линдстром, в 2009 году входивший в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time и работавший с LEGO, Nestle, Danone. «Но, например, разработчики, которых он привлек, сорвали все сроки»,– жалуется собеседник “Ъ”.
Роман Рожков, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?