Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 669
Поделиться
Детские игры
Глава Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко утверждает, что владелец сети «Дети» выражает желание продать свой бизнес. При этом на официальном сайте «Детей» размещена информация о том, что никаких сделок не планируется.
Руководство сети "Дети" вчера в очередной раз опровергло информацию о том, что ее покупает ЗАО "Спецобслуживание", владеющее конкурирующей сетью "Здоровый малыш". Заместитель генерального директора ЗАО "Дети" Ирина Янбаева называет действия "Спецобслуживания" авантюрой и утверждает, что руководство "Детей" никогда не получало предложений о покупке от "Спецобслуживания". Однако в
ФАС
утверждают, что владелец "Детей" Игорь Вторников подтверждал свою заинтересованность в поглощении ЗАО. По мнению экспертов, подача "Спецобслуживанием" заявления в ФАС о приобретении сети "Дети" могла быть мерой по уходу от штрафа, наложенного ФАС за использование фирменной символики конкурента.
Вчера на официальном сайте сети "Дети" появилось сообщение, опровергающее информацию о покупке сети "Спецобслуживанием". "ЗАО "Дети" не намерено менять трехлетний стратегический план развития, который был утвержден в 2009 году. В нем предусмотрено интенсивное развитие федеральной сети под брендом "ДЕТИ"", — говорится в сообщении. Как пояснила заместитель генерального директора ЗАО "Дети" Ирина Янбаева, ЗАО "Спецобслуживание" никогда не делало предложений о покупке руководству ЗАО "Дети". "Мы даже не рассматривали вариант продажи сети, поскольку предложений просто не было. Заявка о нашей покупке и открытие магазинов под нашим названием — это авантюры "Здорового малыша", явный смысл которых нам понять сложно", — заявила госпожа Янбаева. По ее словам, среди версий, которые рассматриваются в качестве причин действий "Спецобслуживания", вероятно либо желание показать амбициозные цели на рынке, либо просто недобросовестная конкуренция.
В марте ЗАО "Спецобслуживание" подало в управление ФАС по Санкт-Петербургу ходатайство о покупке 100% ЗАО "Дети". В начале этого месяца ФАС одобрил заявку, одновременно выдав предписание "о недопущении осуществления действий, которые могут привести к ограничению конкуренции". Как сообщил глава Санкт-Петербургского УФАС Олег Коломийченко, после поступления ходатайства он провел встречу с Игорем Вторниковым, основным владельцем сети "Дети", на которой господин Вторников подтвердил свое намерение выйти из бизнеса по продаже детских товаров. На этой же встрече, по словам господина Коломийченко, Игорь Вторников подтвердил, что решение принято им добровольно, без давления со стороны компании, подавшей заявку.
По мнению президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, вероятность поглощения "Детей" "Здоровым малышом" маловероятна. "После того, как "Здоровый малыш" стал открывать магазины в Москве под вывеской "Дети", между компаниями начались споры за название "Дети". Дело было осложнено тем, что товарный знак "Дети" зарегистрировать невозможно. Тем не менее, владельцы "Детей" решили отстоять первоочередное право на бренд, и в нашей ассоциации эту позицию разделяют. Возможно, ходатайство "Спецобслуживания" было подано для того, чтобы отсрочить выплату по штрафу, наложенному ФАС за использование символики конкурента", — считает госпожа Цицулина, затруднившаяся точно объяснить мотивы действий торговых сетей.
Согласно информации на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 22 января 2010 года Антимонопольная служба по Санкт-Петербургу издала постановление о привлечении ЗАО "Спецобслуживание" к административной ответственности по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ за введение в оборот детских товаров с незаконным использованием обозначения, являющегося изобразительной частью комбинированного товарного знака, принадлежащего конкуренту общества — ЗАО "Дети", и назначила штраф 12,375 млн рублей. Но в начале июня ЗАО "Спецобслуживание" выиграло дело в апелляционной инстанции.
ЗАО "Дети" принадлежат 24 магазина в Петербурге и 13 — в Москве. Оборот сети в 2009 году, по данным генерального директора и владельца ЗАО "Дети" Игоря Вторникова, составил 5,5 млрд рублей. По оценке аналитика УК "Финам менеджмент" Максима Клягина, если брать во внимание отчетность компании за 2008 год, в которой рентабельность по чистой прибыли находилась на уровне 0,6%, стоимость сети вряд ли превысит треть выручки, то есть составит не более 1,8 млрд рублей.
По оценке ФАС, доля ЗАО "Спецобслуживание" на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в Петербурге составила около 27%, доля ЗАО "Дети" — 22%.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?