Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дешевые продукты из Белоруссии теснят нижегородскую продукцию
Дешевые продукты из Белоруссии продолжают теснить продукцию нижегородских производителей. В I квартале местные предприятия снизили выпуск молочной продукции как минимум на четверть по сравнению с январем — мартом 2007 г.
За I квартал 2008 г. нижегородские предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности произвели продукции на 9,7 млрд руб. Рост составил 35,2% к аналогичному периоду 2007 г., сообщил «Ведомостям» заместитель министра сельского хозяйства области Анатолий Якимчев.
Якимчев назвал основные точки роста: производство пива увеличилось на 76,2% (выпущено 4 млн дал), мясных полуфабрикатов — на 34,7% (6300 т), колбасных изделий — на 20% (7900 т), майонеза — на 17,7% (13 300 т).
В то же время в 2,3 раза снизились объемы производства сливочного масла (выпущено 1600 т), жирных сыров — на 27% (700 т), маргариновой продукции — на 24,2% (19 500 т). При этом выпуск цельномолочной продукции увеличился, но незначительно — на 1% (произведено 56 800 т).
По России ситуация иная. По данным Росстата, за I квартал 2008 г. производство мясной продукции выросло меньше (на 19,8%), производство сливочного масла, наоборот, возросло на 5,5%, а цельномолочной молочной продукции — снизилось на 4%.
Лишь снижение выпуска хлеба и хлебобулочных изделий в России и Нижегородской области сопоставимо: 5,5% и 6,5% соответственно. Владелец ОАО «Хлебозавод № 5» Павел Головачев отметил, что кроме сокращения потребления хлеба на снижение производства (на Хлебозаводе № 5 — на 10%) повлияло подорожание муки на 30%.
По информации генерального директора Дзержинского мясокомбината Алексея Костюнина, его предприятие в I квартале 2008 г. по сравнению с январем — мартом 2007 г. увеличило выпуск колбасных изделий на 18,3%, мясных полуфабрикатов — на 15,7%. Объем производства в денежном выражении вырос на 25,2% и составил 434,4 млн руб. Но Костюнин прогнозирует снижение объемов производства примерно на 5% до конца 2008 г. За I квартал мясо (составляет в себестоимости колбасных изделий и мясных полуфабрикатов до 80%) подорожало на 20%, а само предприятие, несмотря на рост производства, понесло убытки в 5 млн руб., объясняет Костюнин. По его словам, мясокомбинат понес убытки также в результате решения с конца февраля прекратить поставки в крупные сети «Перекресток» и «Пятерочка» из-за «непомерных бонусов и жестких ценовых требований». По данным областного минсельхоза, почти все сети получают премии от производителей. У «Ленты» ежеквартальный фиксированный ретро-бонус — 3% скидки от объема поставок, годовой ретро-бонус за объем поставок — 1-2%. «Магнит» требует ретро-бонус по итогам месяца за достигнутый объем поставок в 8% от стоимости товара.
По признанию местных производителей и чиновников, даже поддержание на прежнем уровне производства молочной продукции по-прежнему остается серьезной проблемой для Нижегородской области. Местные продукты вытесняются более дешевыми белорусскими. Как рассказал Якимчев, цены на них в 1,5-2 раза ниже. Гендиректор ОАО «Молоко» (Шахунский район) Анатолий Маликов привел цены конкурентов: 1 кг белорусского масла стоит около 90 руб., сыра — примерно 120 руб., 1 л молока — 16-17 руб.
Маликов рассказал, что в I квартале его завод сократил выпуск всех продуктов: масла — на 15,3%, цельномолочной продукции — на 12,5%, сухого обезжиренного молока — на 15%, сыров — на 41%. Он отмечает либо нулевую, либо отрицательную рентабельность производства молочной продукции в области, например масла — минус 30%. В ближайший год такая тенденция сохранится, уверен Маликов.
По данным областного правительства, в 2006 г. белорусские компании завезли в Нижегородскую область продовольствия на $181,6 млн, в 2007 г. — уже на $227 млн.
Рост мясного животноводства оттянул на себя часть кормовых ресурсов и заставил многих производителей молока сделать упор на развитие мясного стада, добавляет Якимчев.
Нижегородский масложировой комбинат увеличил производство соусов на майонезной основе на 13% за счет расширения ассортимента, а выпуск маргаринов и спредов снизил на 3% из-за такого же роста потребления растительного масла, говорит представитель НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов.
Рост производства пива в области в местном минсельхозе связывают с модернизацией производства в крупнейшей в области пивоваренной компании «Волга» (входит в Heineken).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?