Декоративное изображение
3 150

Поделиться

Дешевая водка - плохая идея

Стоимость пачки самых дешевых сигарет в 2014 году вырастет до 36 рублей с 18 рублей в 2011 году, а бутылки водки – до 200 рублей со 120 рублей, если акцизы на табак и алкоголь будут повышаться теми темпами, которые заложены в «Основных направлениях налоговой политики на 2012-2014 годы», сообщил во вторник в эфире радиостанции «Эхо Москвы» статс-секретарь-замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. Минфин последовательно повышает акцизы на табачные изделия, их рост ежегодно составляет 40-45%. При этом цена пачки сигарет тоже растет. По словам Шаталова, в 2014 году сборы от акцизов на табак составят 400 миллиардов рублей. «Если еще совсем недавно можно было купить сигареты за 7-8 рублей, сегодня самые дешевые стоят порядка 17-18 (рублей). Думаю, что к 2014 году они выйдут на уровень 36 рублей», – сказал Шаталов. Он отметил, что Россия пока не гармонизировала акцизную политику со своими соседями по Таможенному союзу, в частности, с Белоруссией, где акцизы в 5-7 раз ниже, чем в РФ, и, соответственно, сигареты дешевле. «При такой политике мы рискуем столкнуться с тем, что пойдет контрабанда. Пока этот рынок совершенно светлый, объем контрабанды не превышает 1%», – сказал замминистра. Также в России будут повышаться акцизы на алкоголь. По словам Шаталова, цена самой дешевой бутылки водки к 2014 году может вырасти до 200 рублей с нынешних 120 рублей. «Я думаю, что не должно быть дешевой народной водки, это плохая идея. Нация не должна спиваться, и государство должно стремиться к тому, чтобы алкоголь был достаточно дорог», – считает он. Замминистра напомнил, что в советское время средняя зарплата составляла 120 рублей, а бутылка водки стоила 4 рубля. Таким образом, на зарплату можно было купить около 30 бутылок. Сегодня же средняя зарплата россиянина составляет около 23 тысяч рублей. При средней стоимости бутылки в 100 рублей на зарплату можно купить 230 бутылок. РИА Новости 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами