Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 345
Поделиться
Держатели облигаций отказали модному дому Escada в поддержке
Немецкая Escada AG (примерно 20% владеет Рустам Аксененко, сын бывшего министра путей сообщения России Николая Аксененко) вчера объявила, что не сумела согласовать с держателями облигаций план спасения компании и вынуждена будет подать заявление о банкротстве. Escada стала третьим домом моды, который вынужден искать защиты от кредиторов в суде. О финансовой несостоятельности и поиске инвестора уже объявили Christian Lacroix и Gianfranco Ferre.
Держатели облигаций немецкого люксового дома моды Escada вчера проголосовали против реструктуризации долгов компании, тем самым подтолкнув ее к банкротству. Как заявило руководство компании, только 46% кредиторов согласились конвертировать облигации в новые акции Escada, тогда как для реализации плана спасения требовалось 80% голосов. Обмен предлагался из расчета по €400 и 10 акций допэмиссии за каждую €1 тыс. долга. Председатель совета директоров Escada Райнхард Пеллат заявил газете Handelsblatt, что заявление о банкротстве будет подано в мюнхенский суд в четверг.
Немецкий дом моды Escada основан в 1976 году. Производит одежду и аксессуары для женщин. Насчитывает 182 собственных и 225 франчайзинговых магазинов в 60 странах мира. В первом полугодии 2008/09 финансового года продажи составили €151 млн (из них €130 млн за пределами Германии), убытки — €92 млн. Долг компании достигает €70,3 млн.
Согласие держателей облигаций позволило бы Escada получить от банка UniCredit кредит в размере €13 млн и провести допэмиссию на €29 млн. Об участии в допэмиссии заявляли главные акционеры компании, в том числе предприниматели Вольфганг и Микаэль Херцы, которым принадлежит 24,9% акций дома моды. В мае близкий к предпринимателям источник заявил Reuters, что братья Херц не планируют увеличивать свою долю до 30% и выступают за то, чтобы другие акционеры Escada тоже приобрели новые акции пропорционально своим пакетам в компании. В частности, стоял вопрос, согласится ли на это Рустам Аксененко, владеющий около 20% Escada (приобрел долю в компании в 2003 году, инвестировав €100 млн).
Escada — не первый модный дом, который из-за кризиса был вынужден объявить о финансовой несостоятельности. Так, в феврале процедуру банкротства инициировала итальянская компания IT Holding, которой принадлежат бренды Gianfranco Ferre и Malo, а также подразделение Ittierre, которое по лицензии производит одежду и обувь, в том числе под брендами Versace и Just Cavalli. Сейчас IT Holding, находящаяся под внешним управлением, ищет покупателя на дом моды Gianfranco Ferre. Ранее швейцарская газета Tagesanzeiger сообщала, что модный дом может быть продан катарским инвесторам.
В мае процедуру банкротства начал французский дом моды Christian Lacroix. Он получил три заявки от покупателей, основным претендентом считается семья итальянских предпринимателей Борлетти.
В неустойчивом финансовом положении оказался еще один итальянский бренд класса люкс — Prada. В конце июля стало известно, что компания хочет привлечь инвестора, чтобы уменьшить долговые обязательства, достигающие €1,2 млрд, и финансировать развитие. Предложение о покупке миноритарной доли Prada сделали фонд семьи Бономи и инвесткомпания TPG.
По словам аналитика Флер Робертс из Euromonitor International, в этом году из-за финансового кризиса пострадали многие компании, работающие на рынке товаров класса люкс. Госпожа Робертс полагает, что Escada и Christian Lacroix оказались более уязвимыми из-за нишевой природы своих брендов. Euromintor International считает, что в третьем и четвертом кварталах рынок стабилизируется, но модным домам необходимо контролировать свои затраты и "понимать, кто является их целевой аудиторией".
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.