Декоративное изображение
3 557

Поделиться

Депутаты заметили мясо

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О торговле». Депутаты в целом поддержали его текст, однако решили, что нужно доработать ряд положений. В частности, их смутило, что замороженное мясо, которое может храниться полгода, наряду со скоропортящимися продуктами торговые сети должны оплачивать не позднее десяти дней с момента поставки. Сейчас срок оплаты составляет 20—40 дней. Второе чтение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» запланировано на 9 декабря. Вчера в ходе обсуждения его текста депутаты окончательно утвердили некоторые спорные моменты, но ряд положений все-таки еще предстоит доработать. Депутаты предлагают правительству еще раз вернуться к рассмотрению нормы, регулирующей условия оплаты замороженного мяса. В законопроекте говорится, что продовольственные товары, срок годности которых составляет менее десяти дней, а также замороженное мясо курицы, замороженная свинина, замороженная говядина и молоко подлежат оплате в срок не позднее десяти рабочих дней со дня приемки. Руководитель рабочей группы по подготовке законопроекта, заместитель председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Андрей Голушко считает, что нет объективных оснований для создания преференций замороженному мясу, 80% которого — импорт. Срок его годности — до 180 дней, и неясно, почему льготными условиями будут пользоваться иностранные поставщики, кредитуясь за счет отечественной торговли, говорит г-н Голушко. Депутаты пожелали узнать, какую долю в розничной торговле занимает импортное замороженное мясо, а какую — отечественное. До второго чтения Минпромторг должен предоставить соответствующую справку. По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, замороженное мясо попало в список продуктов, подлежащих оплате в течение десяти дней, в результате «лоббизма одной из групп». Он отметил, что сейчас замороженное мясо оплачивается в течение 20—40 дней, поэтому при сокращении срока оплаты снизится коммерческая выгода сетей от торговли этим товаром. В одной из торговых сетей заявили, что, если поправка будет принята, замороженное мясо может вообще исчезнуть из продажи. Сейчас, по данным Ильи Белоновского, на его долю приходится 5—10% оборота торговых сетей. Однако эксперты мясного рынка не видят проблем в сроках оплаты. Импортное замороженное мясо в большей степени идет на промышленную переработку на мясокомбинаты, а в магазины попадает «заморозка» в большей степени российского происхождения, говорит президент Мясного союза Мушег Мамиконян. К примеру, российские птицефабрики работают как с охлажденным, так и с замороженным мясом. Постепенно доля отечественного замороженного мяса в рознице будет неуклонно расти, уверен г-н Мамиконян. «Я не думаю, что поставщики импортного замороженного мяса будут увеличивать поставки в розницу, — говорит эксперт. — Импортеров ограничивают тарифы, квоты, цены и валютные курсы, а не факт попадания в магазины». В свою очередь, президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник видит проблему в другом: «Некоторые поставщики покупают замороженное мясо, размораживают его и продают в рознице как российское охлажденное». Но эту ситуацию должен регулировать технический регламент, говорят эксперты. «Лучше бы депутаты обратили внимание на монопольное положение сетей и прозрачность наценки», — добавляет г-н Линник. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами