Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Депутаты предложили ограничить наценки торговых сетей на отдельные виды товаров
Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон о торговле (от 28.12.2009 № 381-ФЗ), которые предусматривают введение предельных торговых наценок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, пишет buh.ru.
Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom
Парламентарии посетовали, что разница между закупочной ценой, в частности, на плодовоовощную продукцию, и ценой реализации отличается более чем в несколько раз, а в отдельных случаях — в десятки раз.
«Субъекты розничной торговли в отдельных случаях необоснованно завышают цены на различные продовольственные товары», — отметили депутаты.
В связи с этим законопроект № 713607–8 предлагает установить, что в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости при реализации их торговыми сетями устанавливаются предельные торговые наценки.
Размеры предельных торговых наценок должны определять региональные органы власти в пределах:
- не более 5% к отпускной цене производителя таких товаров;
- не более 15% к отпускной цене производителя таких товаров — для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами.
Также законопроект содержит перечень видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, на которые может быть установлено ограничение торговой наценки.
В него включены:
- говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса) и куры (кроме куриных окорочков);
- рыба мороженая неразделанная;
- масло сливочное и подсолнечное;
- молоко питьевое;
- сахар-песок и соль поваренная пищевая;
- чай черный байховый;
- мука пшеничная, хлеб и булочные изделия, вермишель;
- рис, пшено, крупа гречневая;
- картофель, капуста белокочанная, лук репчатый и морковь;
- яблоки.
Депутаты уверены, что новые нормы предоставят дополнительные и существенные гарантии гражданам по обеспечению доступности наиболее важными, социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости.
Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза
Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?