Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1 210

Поделиться

Депутаты предложили ограничить наценки торговых сетей на отдельные виды товаров

Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон о торговле (от 28.12.2009 № 381-ФЗ), которые предусматривают введение предельных торговых наценок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, пишет buh.ru.

Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom

Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom

Парламентарии посетовали, что разница между закупочной ценой, в частности, на плодовоовощную продукцию, и ценой реализации отличается более чем в несколько раз, а в отдельных случаях — в десятки раз.

«Субъекты розничной торговли в отдельных случаях необоснованно завышают цены на различные продовольственные товары», — отметили депутаты.

В связи с этим законопроект № 713607–8 предлагает установить, что в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости при реализации их торговыми сетями устанавливаются предельные торговые наценки.

Размеры предельных торговых наценок должны определять региональные органы власти в пределах:

  • не более 5% к отпускной цене производителя таких товаров;
  • не более 15% к отпускной цене производителя таких товаров — для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами.

Также законопроект содержит перечень видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, на которые может быть установлено ограничение торговой наценки. 

В него включены:

  • говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса) и куры (кроме куриных окорочков);
  • рыба мороженая неразделанная;
  • масло сливочное и подсолнечное;
  • молоко питьевое;
  • сахар-песок и соль поваренная пищевая;
  • чай черный байховый;
  • мука пшеничная, хлеб и булочные изделия, вермишель;
  • рис, пшено, крупа гречневая;
  • картофель, капуста белокочанная, лук репчатый и морковь;
  • яблоки.

Депутаты уверены, что новые нормы предоставят дополнительные и существенные гарантии гражданам по обеспечению доступности наиболее важными, социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости.

Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11%

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами