Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Депутаты предлагают регулировать долю импорта в продуктах
Группа депутатов Госдумы и сенаторов Совета Федерации внесла в нижнюю палату парламента проект закона "Об организации торговой деятельности на потребительском рынке", который предполагает государственное регулирование торговой наценки на продовольственные товары и доли импортной продукции в обороте торговых сетей.
В пояснительной записке к законопроекту авторы документа - депутаты Ирина Яровая, Владимир Семенов, Валентин Денисов, Виктор Таранин и Айрат Хайруллин, а также члены СФ Светлана Орлова, Владимир Плотников, Геннадий Горбунов и Сергей Лисовский - сообщают, что данный проект направлен на регламентацию отношений сельхозпроизводителей и продавцов их продукции в целях обеспечения добросовестной конкуренции.
Согласно проекту закона, "правительством РФ может устанавливаться максимальная допустимая доля импортных товаров в общем объеме торгового оборота продовольственных товаров в сетевой торговой организации".
Также законопроект предполагает госрегулирование торговой наценки на продовольственные товары путем определения правительством "максимального размера отношения розничной цены к оптовой".
Согласно проекту, отсрочка оплаты продовольственных товаров со сроком реализации не более 72 часов не может превышать 3 календарных дней, для прочих категорий продовольствия - 10 дней. При этом с момента подписания акта о приемке товара продавец берет на себя риски, связанные с порчей продукции.
В части антимонопольного регулирования новый законопроект предлагает устанавливать порог доминирования для розничных сетей на уровне 25% оборота рынка розничной торговли (в денежном выражении) в рамках отдельного субъекта Федерации. По достижении этого порога компании необходимо согласовывать приобретение дополнительных торговых площадей в данном субъекте РФ с антимонопольными органами.
Также новый закон вводит основные понятия розничной, оптовой торговли и торговой деятельности в целом, определяет права и обязанности организатора торговой деятельности, торгового персонала и потребителя, вводит основные правила размещения стационарных и нестационарных торговых объектов.
В документе прописаны особенности отдельных видов торговли - дистанционной, оптовой, торговли алкогольной продукцией, животными и продовольственными товарами; особенности оказания услуг на потребительском рынке (деятельность ресторанов и кафе). Законопроект обозначает основные положения технического регулирования и лицензирования на потребительском рынке.
Данный документ - третий альтернативный законопроект в сфере розничной торговли. В настоящее время свой вариант закона готовит Минпромторг и экспертный совет по вопросам законодательного регулирования торговли, созданный при комитете по промышленности Госдумы.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?