Декоративное изображение
1 807

Поделиться

Депутаты предлагают маркировать алкоголь по-новому

Депутаты нашли новое место для алкогольной акцизной марки. Уже с 1 января 2009 года она будет размещаться еще и на горлышке бутылки. В конце прошлой недели профильный комитет Думы рекомендовал соответствующий законопроект к принятию в первом чтении. Таким образом депутаты намерены положить конец хождению по рынку бутылок с «зеркальными» марками. Однако бизнес против: это по­требует от производителей дополнительных затрат на переоборудование и не решит проблемы нелегального оборота алкоголя.

На проблему оборота нелегальной алкогольной продукции летом обратила внимание властей Федеральная налоговая служба. Глава службы Михаил Мокрецов обратился к президенту с письмом, в котором раскритиковал действующую систему контроля ЕГАИС. «Она не обеспечивает контроль за уплатой акцизов, способствуя легализации в системе поддельной продукции», — говорилось в письме. В сентябре ответственные за ЕГАИС ведомства доложили президенту о своем видении совершенствования системы учета алкоголя. В частности, чиновники предложили ввести дополнительную марку. Депутаты восприняли это как руководство к действию и незамедлительно подготовили поправки в закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», меняющие действующий порядок маркировки ликероводочной продукции.

Начиная с прошлого года специальная федеральная марка клеится на «тело» бутылки, что позволяет повторно использовать пустую тару на нелегальном рынке. Авторы законопроекта Юрий Медведев и Алексей Лихачев предлагают разделить марку на две части. Первая в виде пломбы устанавливается на горлышко бутылки, вторая часть, содержащая всю информацию о продукции, остается на прежнем месте. «При вскрытии емкости марка на горловине будет повреждаться, что исключит возможность повторного использования тары», — отмечается в пояснительной записке. Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2009 года. До 30 июня 2010 года разрешается реализация остатков продукции, маркированной по действующим правилам.

Правительство — идейный вдохновитель депутатов — выступает против корректировки федерального законодательства. В ведомстве Алексея Кудрина считают, что для решения этой проблемы достаточно приказа Минфина.

В ФНС настаивают, что акцизную маркировку вообще надо полностью отменить, так как она не защищает рынок от подделок. Однако Гознак, который зарабатывает на маркировке алкоголя порядка 6 млрд руб., вряд ли согласится с такой постановкой вопроса.

Предприниматели, в свою очередь, просят об одном — власти должны раз и навсегда определиться, где должна находиться акцизная марка. Метания чиновников в правилах учета алкоголя оборачиваются для бизнеса дополнительными затратами. «Под дополнительную марку придется снова менять аппараты, что обойдется в 5 тыс. долл. для каждой линии розлива», — отмечает представитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По его оценкам, общие затраты производителей алкоголя на переоборудование составят порядка 15 млн долл. Второй негативный момент, который повлечет за собой перемаркировка, — удорожание себестоимости алкогольной продукции. По подсчетам президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, продукция может вырасти в цене в среднем примерно на 1—2 руб.

Производители алкоголя предлагают свои методы борьбы с теневым алкоголем. «Для этого нужно снизить ставки акциза, ввести минимальные цены на водку и ужесточить ответственность за нелегальный оборот», — утверждает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами