Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Депутаты попробуют повысить возраст легальной покупки алкоголя до 21 года
Депутаты Курганской облдумы хотят повысить возраст легальной покупки алкоголя с 18 лет до 21 года. Юристы считают, что идею отклонят как противоречащую Конституции.
Курганская областная дума предлагает запретить продавать алкоголь людям моложе 21 года. Законопроект, текст которого есть на сайте Национальной алкогольной ассоциации (НАА), внесен в Госдуму. Информация о законопроекте есть на сайте курганской думы.
Депутаты предлагают в тексте федерального закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» в абзаце «не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним» заменить последнее слово на «лицам, не достигшим 21 года». «Подросток, только недавно окончивший школу, не в состоянии принять осознанное решение о необходимости употребления алкоголя», — говорится в пояснительной записке.
Глава комитета Госдумы по экономполитике Евгений Федоров напомнил, что на рассмотрении в Госдуме уже находится законопроект депутата Ивана Харченко (он предлагает запретить продавать подросткам также пиво и сигареты). Перспективы инициатив сомнительны, считает Федоров: «Дееспособность наступает в 18 лет, и Конституцией не предусмотрена возможность ее ограничения». По его мнению, бороться с чрезмерным употреблением алкоголя можно по-другому: в Госдуме рассматриваются законопроекты о запрете распития пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, о запрете рекламы алкоголя в метро, аэропортах и на вокзалах и др.
Президент НАА Павел Шапкин вспоминает, что в 2005 г. аналогичная инициатива получила отрицательное заключение правительства. «Инициатива противоречит Конституции по духу, — говорит представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский. — Это попытка калькировать американский опыт, но в США и полная дееспособность наступает в 21 год. Будет абсурдно, если 18-летний человек не сможет купить алкоголь, но сможет служить в армии или жениться».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?