Декоративное изображение
2 831

Поделиться

Депутаты хотят запретить продажу энергетиков детям

  • Депутат Госдумы, член комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский внес в Госдуму законопроект, вводящий запрет на продажу несовершеннолетним безалкогольных энергетических напитков, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе комитета.

    Автор законопроекта предлагает изъять эти напитки из розничной продажи на территории детских, образовательных, медицинских учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также на всех видах общественного транспорта и в организациях культуры.

    Как и при продаже алкогольных напитков, продавцы будут вправе при этом потребовать паспорт у молодых людей, возраст которых будет вызывать у них сомнения.

    «Резкий рост употребления молодежью энергетических напитков в последнее время вызывает серьезные опасения. Ассортимент таких напитков постоянно расширяется, производители наперебой рекламируют через всевозможные СМИ свою продукцию», — отмечает депутат.

    При этом, как считает инициатор законопроекта, большинство «энергетиков» выпускаются в привлекательной упаковке и обладают приятным вкусом, а сведения о наличии тонизирующих веществ производители намеренно размещают на упаковке плохо читаемым мелким шрифтом. О вреде этих напитков для здоровья на упаковке вообще не упоминается.

    «Это создает ложный имидж данной продукции, как близкой к обычным прохладительным напиткам и абсолютно безвредной. При этом, по данным медиков, у многих потребителей таких напитков формируется зависимость от них, что зачастую приводит к обострению протекавших до этого скрытых психических заболеваний», — подчеркнул Звагельский.

    «Уверен, что принятие законопроекта приведет к ограничению производства, розничной продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков в России», — заключил депутат.

    8 июня депутат Госдумы Валерий Селезнев внес законопроект о поправках в налоговое законодательство. Согласно этому проекту, энергетические напитки предлагается обложить акцизами.

    В пояснительной записке к законопроекту говорится, что энергетические напитки официально запрещены к свободной продаже во Франции, Дании и Норвегии, где они продаются только в аптеках, так как считаются лекарством. Показательно, что в 2004 году Европейский суд в Люксембурге постановил, что французские власти имеют право и дальше сохранять запрет на реализацию некоторых энергетических напитков на внутреннем рынке.

    Как пишет автор законопроекта, по результатам анализа рынка энергетических напитков в России в 2009 году, натуральный объем продаж энергетиков в 2009 году достиг 103 млн литров. Эксперты считают, что к 2014 году рост продаж достигнет 150 млн литров в год из-за появившихся на рынке энергетиков эконом-класса.

    В России уже неоднократно делались попытки принять меры к ограничению оборота и потребления энергетических напитков, в частности, в 2008 году этим занималась Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков совместно с Министерством здравоохранения и социального развития. Энергетические напитки предлагается внести в число подакцизных товаров.

    Законопроект приравнивает налоговые ставки по акцизам на энергетические напитки к акцизам на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива.

    Таким образом, в 2012 и 2013 годах налоговая ставка составит соответственно 12 и 13 рублей за литр напитка. Указанное приравнивание является наиболее целесообразным, поскольку энергетики по целевой аудитории и философии употребления (напиток молодежной компании) более приближены к пиву, чем игристым винам и водке, говорится в проекте закона.

    По предварительным прогнозам, полученные федеральным бюджетом дополнительные доходы от введения акцизов на энергетические напитки превысят 120 млн рублей в год, заключает автор законопроекта.

  • www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами