Декоративное изображение
2 731

Поделиться

Депутат оказался лицензиатом "Росинтера"

У ресторанного холдинга «Росинтер» обнаружился влиятельный партнер: депутат Госдумы Владимир Мединский, известный борец с засилием телерекламы, игорным бизнесом и курением, с лета владеет 50% ООО «Столичные рестораны». Эта компания уже открыла десять ресторанов итальянской кухни «IL Патио» по лицензии «Росинтера» и договаривается о новых франчайзинговых соглашениях.

В Госдуме Владимир Мединский работает уже второй срок: в 2003 и 2007 годах он избирался депутатом от партии «Единая Россия». Парламентарий известен как соавтор действующей редакции закона «О рекламе», которая сократила объем телерекламы на 25%, а также запретила продвижение табачных изделий в «наружке». Также он причастен к закону «Об азартных играх», который ограничил работу казино в России четырьмя специальными зонами. Еще он был инициатором поправок к закону «Об ограничении курения табака», предусматривающих снижение количества смол и никотина в сигаретах и предупредительную надпись о вреде курения величиной до 50% поверхности пачки.

После предстоящих декабрьских выборов в Госдуму господин Мединский намерен остаться в парламенте, поэтому на прошлой неделе он, как и все кандидаты, раскрыл информацию о своем имуществе и доходах. Выяснилось, что за 2010 год депутат заработал на вкладах 31,9 млн руб. Он также указал, что, как и в прошлый предвыборный период, ему принадлежит 69% ЗАО «Корпорация Я» (оказывает услуги по PR и рекламе; еще 31% — у Егора Москвина). Финансовые показатели ЗАО «Корпорации Я» не раскрываются. На сайте компании указывается, что она создавала визуальную рекламу, в частности, для «Единой России» и «Ростелекома».

В списке имущества обнаружился и новый актив — теперь господам Мединскому и Москвину принадлежит еще и по 50% ООО «Столичные рестораны». Запись об этом в ЕГРЮЛ появилась только в июле 2011 года. Но, судя по данным «СПАРК-Интерфакс», 49% «Столичных ресторанов», созданных в 2003 году, владела сестра депутата Татьяна Мединская, остальная доля принадлежала нынешнему гендиректору компании Павлу Марченко.

В пятницу телефоны «Столичных ресторанов», указанные в «СПАРК-Интерфакс», не отвечали, Владимир Мединский не брал трубку.

Московские рестораторы знают о «Столичных ресторанах» как о франчайзи холдинга «Росинтер». «Такая компания действительно владеет по нашей лицензии десятью заведениями “IL Патио” в Москве»,— подтвердила вице-президент «Росинтера» Валерия Силина. По ее словам, «это не самый крупный франчайзи» «Росинтера».

«Росинтер ресторантс» — крупнейший ресторанный холдинг в России, управляет сетями «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3-Кафе», T.G.I. Friday`s и «Сибирская корона», а также развивает сеть кофеен Costa Coffee в рамках совместного предприятия с британской Whitbread. Общее число ресторанов — 362, из которых 113 франчайзинговые. Основной бенефициар холдинга — его основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Выручка в первом полугодии 2011 года достигла 5,069 млрд руб., что на 8% больше, чем в январе–июне 2010-го; чистый убыток составил 369,378 млн руб., хотя за аналогичный период 2010-го была получена прибыль в размере 156,874 млн руб.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Столичных ресторанов» росла практически ежегодно, исключение составил только самый тяжелый для отрасли 2009 год, но и тогда годовое падение продаж достигло всего 1%. «В 2009-м выручка демократичных ресторанов со средним чеком до $50, в число которых входит и “IL Патио”, упала в целом по рынку где-то на 15%»,— отмечает управляющий рестораном Maisson Александр Гаврилов. В 2007 году «Столичные рестораны» выросли в продажах на 44%, в 2008-м — на 46%, в 2010-м — на 3%, до 625,6 млн руб. По данным Росстата, весь российский ресторанный рынок выручил в прошлом году 768 млрд руб. Рост «Столичных ресторанов» во многом обязан тому, что владельцы компании умеют получать максимальную скидку при аренде помещений, утверждает один из московских рестораторов, сотрудничавших с компанией. По его данным, у «Столичных ресторанов» есть планы развивать по франшизе европейские и американские сетевые рестораны, не представленные пока в России.

Халиль Аминов, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами