Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 423
Поделиться
Депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил ЗАО «Алапаевский молочный комбинат»
Как стало известно , экс-гендиректор торговой сети «Купец», ныне депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил за 0,5 млн евро ЗАО «Алапаевский молочный комбинат». Планируется, что этот перерабатывающий актив войдет в вертикально-интегрированный холдинг бизнесмена, который включает сырьевые предприятия и систему ритейла на базе торговой сети «Купец». Участники рынка отмечают, что одной сети для распространения недостаточно, и компании, чтобы закрепиться на рынке, придется работать в течение длительного времени на демпинге.
По словам господина Хабибуллина, сделка по приобретению Алапаевского молочного комбината находится в стадии завершения. «Сумма сделки составила 500 тыс. евро, кроме того, в 2007 году на модернизацию предприятия запланированы инвестиции в объеме около 1 млн евро», — рассказал он. Модернизировав производство и загрузив мощности, руководство предприятия планирует получать 50-60 тонн молока ежедневно. ЗАО «Алапаевский молочный комбинат» производит около 30 тонн молока в день. Основной бренд «Белые Росы». Сейчас 50% продукции комбината поставляется в Екатеринбург и 50% — в населенные пункты области. Реализуется в низком ценовом сегменте. Объемы продаж всех перерабатывающих предприятий Свердловской области составляют 300-350 млн рублей в месяц. Емкость рынка около 700 млн рублей в месяц. Основными участниками рынка являются Екатеринбургский гормолзавод, Ирбитский, Верхнепышминский молочные комбинаты и компания «Молочный кит», которые занимают около 50% рынка. Как пояснил Олег Хабибуллин, подбирать молокоперерабатывающую базу для своего холдинга, куда уже входят сырьевые активы — три совхоза, он начал три года назад. По его словам, рассматривались различные варианты: как покупки, так и строительства молочного комбината в Свердловской области, например, в селе Косулино. В качестве объектов для приобретения рассматривались: «Ураллат», «Молочный кит» и Первоуральский гормолзавод. «Основным требованием было выгодное географическое расположение перерабатывающего предприятия от рынков сбыта и сырья, а также экология самого района», — отметил господин Хабибуллин. Выбор в пользу покупки Алапаевского комбината, по его словам, был сделан после проведения расчетов, которые показали, что строительство предприятия с нуля экономически не выгодно: «Возведение коробки и заказ оборудования обошлось бы в $3-4 млн, еще 20% потребовало бы создание инфраструктуры».Новый собственник Алапаевского комбината также сообщил, что планирует наладить на предприятии выпуск продуктовой линейки в среднем и высшем ценовых сегментах. При этом основной упор в реализации продукции будет сделан на города области. «Рынок Екатеринбурга по молочной продукции близок к насыщению, и хотя мы не собираемся от него отказываться, приоритетными для нас являются рынки Нижнего Тагила, Первоуральска, Ирбита, Серова», — сообщил господин Хабибуллин. Базовой структурой распространения алапаевской продукции станет торговая сеть «Купец», которую он ранее возглавлял. Правда, бизнесмен уточнил, что, кроме «Купца», продукцию предприятия сейчас реализует «Пятерочка», а также ведутся переговоры с «Монеткой» и «Елисеем».Однако Олег Хабибуллин отметил, что вопрос распространения решается не просто. Так, по его словам, уже отказался от сотрудничества гипермаркет «Ашан» в Екатеринбурге.Участники молочного рынка отмечают, что новому игроку будет сложно конкурировать с ними. «Если учитывать, что производство молока будет поставлено только под собственную сеть «Купец», тогда этот проект перспективный, однако, если Олег Хабибуллин планирует продавать молоко в более широком формате, одной сети для реализации будет недостаточно», — отметил генеральный директор Екатеринбургского гормолзавода Игорь Пехотин. А гендиректор компании «Молочный кит» Денис Шмыков считает, что первое время Алапаевскому молочному комбинату придется работать в убыток. «Долгое время предприятие находится на боку, его продукция практически не встречается на полках в магазинах, поэтому вхождение на рынок новому переработчику обойдется очень дорого. По крайней мере, год они должны работать на демпинге», — пояснил он.Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.