Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3357
Поделиться
Депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил ЗАО «Алапаевский молочный комбинат»
Как стало известно , экс-гендиректор торговой сети «Купец», ныне депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил за 0,5 млн евро ЗАО «Алапаевский молочный комбинат». Планируется, что этот перерабатывающий актив войдет в вертикально-интегрированный холдинг бизнесмена, который включает сырьевые предприятия и систему ритейла на базе торговой сети «Купец». Участники рынка отмечают, что одной сети для распространения недостаточно, и компании, чтобы закрепиться на рынке, придется работать в течение длительного времени на демпинге.
По словам господина Хабибуллина, сделка по приобретению Алапаевского молочного комбината находится в стадии завершения. «Сумма сделки составила 500 тыс. евро, кроме того, в 2007 году на модернизацию предприятия запланированы инвестиции в объеме около 1 млн евро», — рассказал он. Модернизировав производство и загрузив мощности, руководство предприятия планирует получать 50-60 тонн молока ежедневно. ЗАО «Алапаевский молочный комбинат» производит около 30 тонн молока в день. Основной бренд «Белые Росы». Сейчас 50% продукции комбината поставляется в Екатеринбург и 50% — в населенные пункты области. Реализуется в низком ценовом сегменте. Объемы продаж всех перерабатывающих предприятий Свердловской области составляют 300-350 млн рублей в месяц. Емкость рынка около 700 млн рублей в месяц. Основными участниками рынка являются Екатеринбургский гормолзавод, Ирбитский, Верхнепышминский молочные комбинаты и компания «Молочный кит», которые занимают около 50% рынка. Как пояснил Олег Хабибуллин, подбирать молокоперерабатывающую базу для своего холдинга, куда уже входят сырьевые активы — три совхоза, он начал три года назад. По его словам, рассматривались различные варианты: как покупки, так и строительства молочного комбината в Свердловской области, например, в селе Косулино. В качестве объектов для приобретения рассматривались: «Ураллат», «Молочный кит» и Первоуральский гормолзавод. «Основным требованием было выгодное географическое расположение перерабатывающего предприятия от рынков сбыта и сырья, а также экология самого района», — отметил господин Хабибуллин. Выбор в пользу покупки Алапаевского комбината, по его словам, был сделан после проведения расчетов, которые показали, что строительство предприятия с нуля экономически не выгодно: «Возведение коробки и заказ оборудования обошлось бы в $3-4 млн, еще 20% потребовало бы создание инфраструктуры».Новый собственник Алапаевского комбината также сообщил, что планирует наладить на предприятии выпуск продуктовой линейки в среднем и высшем ценовых сегментах. При этом основной упор в реализации продукции будет сделан на города области. «Рынок Екатеринбурга по молочной продукции близок к насыщению, и хотя мы не собираемся от него отказываться, приоритетными для нас являются рынки Нижнего Тагила, Первоуральска, Ирбита, Серова», — сообщил господин Хабибуллин. Базовой структурой распространения алапаевской продукции станет торговая сеть «Купец», которую он ранее возглавлял. Правда, бизнесмен уточнил, что, кроме «Купца», продукцию предприятия сейчас реализует «Пятерочка», а также ведутся переговоры с «Монеткой» и «Елисеем».Однако Олег Хабибуллин отметил, что вопрос распространения решается не просто. Так, по его словам, уже отказался от сотрудничества гипермаркет «Ашан» в Екатеринбурге.Участники молочного рынка отмечают, что новому игроку будет сложно конкурировать с ними. «Если учитывать, что производство молока будет поставлено только под собственную сеть «Купец», тогда этот проект перспективный, однако, если Олег Хабибуллин планирует продавать молоко в более широком формате, одной сети для реализации будет недостаточно», — отметил генеральный директор Екатеринбургского гормолзавода Игорь Пехотин. А гендиректор компании «Молочный кит» Денис Шмыков считает, что первое время Алапаевскому молочному комбинату придется работать в убыток. «Долгое время предприятие находится на боку, его продукция практически не встречается на полках в магазинах, поэтому вхождение на рынок новому переработчику обойдется очень дорого. По крайней мере, год они должны работать на демпинге», — пояснил он.Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?