Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Доля собственного производства доросла до 30%, СТМ — до 35%»
Формат премиального супермаркета остается актуальным и продолжает расти даже в кризис, об этом рассказал президент компании «Азбука вкуса» Денис Сологуб на III ежегодном форуме «Ритейл-2023: точки опоры».
В кризис часть покупателей «Азбуки вкуса» ушла, но появляются новые: приток клиентов составляет +6% год к году.
«Это показатель того, что наш формат и наши продукты востребованы на рынке, — отметил Денис Сологуб. — Средний чек у нас выше, чем у коллег из продуктового ритейла, — 8 тыс. руб, в новогодние праздники он доходил до 20–25 тыс. руб. В 2023 году продолжим развивать наши сильные стороны — собственное производство и СТМ».
Доля собственного производства в товарообороте приближается к 30%, и сеть продолжает наращивать производственные площади. В 2022 году запущен цех по переработке мяса, занимающийся разделкой туш и выработкой полуфабрикатов для фабрики-кухни. Каждый день «Азбука вкуса» выпускает порядка 450 наименований кулинарии и порядка 50 тонн готовой еды.
«В сфере готовой еды мы конкурируем не с ритейлом, а с ресторанами, — пояснил Денис Сологуб. — Риски текущего момента — снижение качества из-за удорожания ингредиентов и вымывание из ассортимента интересной продукции. У нас в ДНК бренда — в любой ситуации поддерживать высокое качество, и мы увеличиваем линейки интересных продуктов, поэтому клиент продолжает к нам приходить».
Доля СТМ составляет уже 35% оборота. Осенью прошлого года запущена собственная марка «Азбука life» — продукты, разработанные нутрициологами. Сеть оказывает специальный сервис — консультации дипломированных специалистов по составу продуктов и подбору рациона питания. Эти специалисты, способны объяснить ценность выпущенных блюд. В этой линейке планируется запустить БАДы, потому что сейчас это ниша освободилась. В офлайне сеть продолжит поддерживать два основных формата — супермаркеты и минимаркеты.
«Азбука вкуса» подвела итоги онлайн-продаж в 2022 году
«Азбука вкуса» запустила линейку готовых блюд для разных типов здорового питания
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.