Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Будем наращивать количество импортного товара, чтобы дифференцироваться от конкурентов»
В сети «Азбука вкуса» примерно 50% оборота делается на импорте, и это позиционирование сохранится. Несмотря на резкое изменение курса валют и невозможность работать с длительной отсрочкой платежа, сеть в ближайшее время продолжит наращивать объем импортного товара. А вот в сегменте оборудования компании удалось найти замену импортным кофемашинам. Об этом рассказал президент компании «Азбука вкуса» Денис Сологуб на форуме Retail Tech 2022.
Логистика импортного товара постепенно перестроится, это только вопрос времени и скорости принятия решений.
«Все наши импортные цепочки как работали, так и работают, — говорит Денис Сологуб. — Поставки осуществлялись через Прибалтику, поэтому обошлись без перестройки логистических путей. Импортная продукция на рынке будет, в том числе, и ингредиенты для готовых блюд. На нашей фабрике-кухне в Санкт-Петербурге производится до 700 SKU в день — кулинария, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия и прочее, для такого широкого ассортименте требуется большое количество ингредиентов, поэтому конечный продукт очень чувствителен к цене. Естественно, сразу пришлось переориентировать коммерсантов с создания новых рецептур на адаптацию изменяющегося сырья к нашим бескомпромиссным требованиям по качеству продукта. Импортное вино тоже останется. Европейские санкции по запрету на ввоз вина стоимостью от 300 евро за бутылку выглядят как что-то условное. В России такое вино будет стоить от 500 евро и это совсем не то, что сейчас массово покупают».
В ИТ-системе импортозамещения не потребуется — «Азбука вкуса» уже года три ориентирована на создание продуктов in house и сумела собрать собственную команду разработчиков.
В сегменте оборудования компании удалось найти замену импортным кофемашинам.
«В наших кофейнях используются импортные, как правило, итальянские кофемашины, — рассказывает Денис Сологуб. — Пришлось решать, на каких кофемашинах мы будем работать дальше. Если бы ситуация не возникла, никто не захотел бы искать альтернативу, а теперь нам пришлось быстро прошерстить весь рынок. В результате удалось найти российскую компанию, которая делает классные машины. Мы взяли своих специалистов, поехали на производство, и с удивлением поняли, что эти машины варят классный качественный кофе. Причем по цене они в 4 раза ниже, чем итальянские. Не знаю, как эти производители раньше продвигали свои кофемашины, но уверен, что теперь бизнес у них пойдет в гору, во всяком случае, наша сеть будет их покупать. В очередных локациях кафетериев „АВ“ будут установлены российские кофемашины».
Ранее «Азбука вкуса» подвела эко-итоги 2021 года.
Кроме того, «Азбука вкуса» запустила сервис консультаций со специалистами по питанию.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?