Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Бизнес, который вовремя не поднимет цену, просто разорится»
В первый же день падения курса рубля многие производители заявили ритейлерам о повышении отпускных цен. Насколько это оправдано, стоит ли продавать в убыток, и что делать производителям, у которых валютная составляющая в себестоимости доходит до 70%, обсудили участники экстренной встречи CEO и экспертов, организованной BBCG.
Договоренность игроков рынка не поднимать цены не соответствует действительности, считает президент компании «Азбука вкуса» Денис Сологуб: «Очевидно, что цены на продукты, себестоимость которых зависит от валюты, будут и уже сейчас начали расти. При первом же колебании курса к нам выстроилась очередь поставщиков, желающих поднять отпускные цены. У нас возникают сомнения в обоснованности такого повышения, когда цены пытаются поднять производители с российского рынка, и мы вступаем в дискуссию. Но мы сами также являемся производителями товара (собственное производство) и сталкиваемся с запросами со стороны поставщиков сырья, т. к. доля сырьевой составляющей в себестоимости нашей продукции составляет порядка 60%. И повышение стоимости сырья — тоже вопрос для переговоров. Конечно, для нас очень важно сдержать планку цены на входе для того, чтобы она не выросла на выходе. Но в последние годы маржинальность продуктового ритейла и так сокращалась, поэтому сейчас некорректно говорить о том, что цены подниматься не будут — в этом случае бизнес, который вовремя не поднимет цену и не отыграет изменения отпускных условий, просто разорится».
Руководитель северно-западного филиала Национальной ассоциации оптово-распределительных центров (НАОРТС) Владислав Ковалевский считает, что ситуация с курсом хорошо знакома российскому рынку, поэтому ответ будет традиционным: производитель будет искать либо варианты импортозамещения, либо — более дешевый заменитель валютной составляющей.
«У производителя есть соблазн при первом же изменении курса предусмотреть курсовые разницы и обратиться к ритейлерам с заявлением о поднятии закупочной цены, потому что значительная валютная составляющая — это очень серьезная зависимость от колебания курса, — говорит Владислав Ковалевский. — Тут другого выхода нет — надо искать более дешевую замену. Продукция останется качественной и безопасной, но утратит определенные потребительские свойства».
Директор Департамента по взаимодействию с потребрынком Роскачества Елизавета Волошина призвала игроков к соблюдению человеческих норм: «В связи с ажиотажным спросом на продукты питания все игроки могут получить дополнительную прибыль, но надо понимать, что люди порой тратят последние деньги, чтобы купить гречку и макароны. Считаю, что ритейлерам нужно принимать на себя риски и стараться обеспечить потребителю возможность покупать необходимые продукты».
Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» заплатит за выявленные уязвимости сайта и приложения.
Кроме того, «Азбука Вкуса» отказывается от печатных чеков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?