Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Денис Дьяков, «Мария Ра»: «Будет несколько панических пиков»
В Западной Сибири наблюдаются такие же процессы ажиотажного спроса и роста отпускных цен, как в Европе и Москве, о чем рассказал коммерческий директор сети «Мария Ра» Денис Дьяков на конференции «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса: «Продажи в кризис. Ответ стремительным изменениям в спросе», организованной BBCG и РБК.
Сеть «Мария Ра» с 16 по 20 марта испытала первый крупный всплеск ажиотажного спроса, который был связан с ростом курса валют. По словам Дениса Дьякова, в компании этот период назвали «первый панический пик продаж». С 26 по 28 марта наблюдался второй скачок продаж, связанный с объявлением карантина.
– По нашим прогнозам, таких скачков будет несколько, – говорит Денис Дьяков. – Пока у покупателей горизонт планирования ограничен объявленной неделей каникул, также есть категория людей, сделавшая основательный закупки в «первой волне», но после объявления о продлении карантина произойдет третий панический спрос продаж, к которому мы уже готовимся. Думаем, он будет в ближайшие выходные.
Сибирские ритейлеры, как и остальные игроки рынка, оказались не готовы к скачку потребления, в первую очередь по товарным группам, касающимся персональной защиты человека – маски и антисептики.
– К сожалению, мы не видим никакого централизованного решения этой проблемы, – говорит Денис Дьяков. – Зато поступает огромное количество спекулятивных предложений купить маски за наличный расчет. То есть, сама продукция есть, но на «черном» рынке. Поэтому мы не можем удовлетворить этот спрос покупателей, хотя готовы продавать средства защиты без наценки.
Панический скачок продаж усугубился ростом цен, связанным с валютной составляющей и желанием некоторых поставщиков заработать на панике и ограничении поставок из других стран.
Пока снижение поставок составляет всего лишь 5–10%, есть товары-заменители, и покупатели всегда могут найти альтернативу на полке. Но самое страшное, по словам Дениса Дьякова, что на текущий момент все товарные запасы сети исчерпаны, заканчиваются запасы поставщиков и производителей сырья, и, если третий скачок продаж будет подобен первым двум, последствия будут серьезнее – уровень поставок снизится до 30–50%, закупочные цены неизбежно возрастут.
Рост закупочных цен на базовые продукты, такие как крупа и мука, уже составил 30–50%.
– Не хватает активной позиции Госрезерва, который мог бы помочь, выбросив на рынок объемы запасов зерна, и таким образом сбить спекулятивное предложение и успокоить людей, – говорит Денис Дьяков. – Пока мы видим только большое количество запросов от контролирующих органов, желающих получить формальный ответ, почему растут цены на полке. И мы много времени тратим на обоснования того, что происходит. «Мария Ра» пытается и будет стремиться демпфировать цены в первую очередь на социально значимые товары.
Сеть «Мария Ра» объединяет 1200 магазинов, работающих в Алтайском крае, Республике Алтай, Томской, Новосибирской областях, Кузбассе. Средний прирост количества торговых точек – 10–15% в год.
Ранее сообщалось о том, что в 20 раз в Москве увеличился спрос на доставку продуктов.
Кроме того, аналитики GfK выяснили, чем запаслись россияне на время карантина и какая ситуация на рынке техники.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?