Декоративное изображение
3 541

Поделиться

Деньги не проходят сквозь розничные сети

Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев.

Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков.

 «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты».

Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она.

 Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт.

 «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца».

«Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая.

Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

 

Дарья Шиенок, Infox.RU

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами