Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Деньги не проходят сквозь розничные сети
Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев. Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков. «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты». Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она. По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она. Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт. «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца». «Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая. Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.
Дарья Шиенок, Infox.RU |
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- К Барьеру
- Договорная компания на 2009 год !!!
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- Мнение по развитию форматов магазинов
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Работает ли "Положение о порядке работы с с/х производителями??"
- почему так тяжело работать с МЕТРО ??? )
- Кризис – это клизма для ритейлеров )
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?