Декоративное изображение
2 742

Поделиться

Дело - табак, или Будем ли мы учиться на чужих ошибках

Контрабандные сигареты заняли 10% украинского рынка. Главным поставщиком нелегальных сигарет остается Россия

По сравнению с прошлым годом доля нелегальной табачной продукции на украинском рынке увеличилась практически вдвое, достигнув 9,9%. По результатам I полугодия украинцы потребили более 7 млрд.шт. контрабандных или контрафактных сигарет, а доля такой продукции на украинском рынке по сравнению с прошлым годом выросла на 84% – до 9,2%. Об этом свидетельствуют последние данные исследования о незаконном обороте табачных изделий, подготовленного компанией ТNS Украина для ассоциации Укртабак.

Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале «Дым отечества разгоняет контрабанда», такой рост объясняется резким увеличением производства нелегальных сигарет внутри страны. Главным поставщиком нелегальных сигарет остается Россия – 54%. В основном ввозится продукция компании Донской табак – ее сигареты занимают 52% нелегального украинского рынка. 21% – это продукция Гродненской табачной фабрики (Белоруссия) и 17% – Кишиневского табачного комбината (Молдавия).

В Министерстве доходов и сборов рассказали, что из-за декриминализации такого вида преступления, как контрабанда, с 2012 года в стране наблюдается уменьшение попыток провезти через границу нелегальные сигареты. Про данным ведомства, за семь месяцев этого года было изъято 40,93 млн. шт. контрабандных сигарет на сумму 9,2 млн.грн.

По прогнозам Укртабака, потери госбюджета из-за роста нелегального рынка составляют 1,5-2 млрд.грн, а в перспективе могут достигнуть и более 3 млрд.грн. Среди основных причин роста теневого рынка в табачных компаниях называют увеличение акцизных ставок.

Мониторинг ситуации проводился в течение июня, в результате чего было опрошено 3 тыс. курильщиков.

Напомним, сейчас в Верховной раде рассматривается несколько законопроектов об увеличении ставок не только на табачные изделия, предлагается также вернуть систему налогообложения, действовавшую до 2013 года.

ЛIГА БiзнесIнформ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами