Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Delivery Club станет частью бизнеса «Яндекса»
«Яндекс» покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club. Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше.
Обязывающее соглашение, в рамках которого «Яндекс» покупает сервис Delivery Club, а VK — сервисы «Дзен» и «Новости», компании подписали 22 августа. «Яндекс» отказывается от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы; она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой.
После закрытия сделки Delivery Club и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу. За счет этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше. Курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района — и, соответственно, больше зарабатывать. Пользователи, в свою очередь, будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекс Про». Она распределяет заказы и строит оптимальные маршруты. Например, если из одного дома поступило два заказа, «Яндекс Про» подскажет, что их можно привезти вместе — даже если их сделали через разные сервисы. Курьеры сохранят уже предлагаемые Delivery Club преимущества и получат новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
У ресторанов-партнеров Delivery Club появится возможность расширить зону доставки за счет интеграции с «Яндекс Доставкой». Это позволит привлечь новых клиентов и увеличить количество заказов. В будущем рестораны также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».
Сотрудничающие с Delivery Club магазины и рестораны смогут принять участие в работе независимой отраслевой комиссии, которую создала «Яндекс Еда». Задача комиссии — следить за соблюдением принципов открытого и равного взаимодействия между фудтех-сервисами «Яндекса» и их партнерами. Она рассматривает обращения партнеров и разбирает спорные случаи. Наряду с представителями магазинов и ресторанов в комиссию войдут эксперты из ритейла и ресторанного бизнеса.
«По нашей оценке, в 2021 году объем рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 миллиардов рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону. Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой. Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров», — рассказал руководитель фудтех-направления в «Яндексе» Дмитрий Масюк.
24 августа посетите бесплатное онлайн-мероприятие «Мобильная среда 2022».
Ранее Х5 Group подключила агрегаторы «СберМаркет» и Delivery Club.
Кроме того, Delivery Club запустил ночную 30-минутную доставку лекарств.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?