Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Delivery Club и «Яндекс. Еда» постепенно теряют популярность в Москве
У сервисов доставки Delivery Club и «Яндекс. Еда» уменьшается количество покупателей, которые заказывают еду онлайн, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Sberbank CIB.
Shyntartanya/ Shutterstock
Несмотря на то, что сервисы доставки стали пользоваться меньшей популярностью, чем год назад, число заказов еды без посредников у ресторанов наоборот увеличивается. Рестораторы полагают, что в приоритете оказалась собственная доставка, поскольку с ее помощью можно расширить ассортимент и больше заработать.
Исследование Sberbank CIB состоялось в июне 2021 года и в его рамках сервис опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек. Аналитики выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс. Еды», с учетом «Яндекс. Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
Аналогичная ситуация сложилась по всей России: популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года, а «Яндекс. Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
При этом, в Москве число заказчиков, предпочитающих получить еду напрямую из ресторанов, среди опрошенных выросло год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
Аналитики полагают, что подобные изменения объясняются снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19.
Ранее «Улыбка радуги» и Delivery Club запустили доставку в 15 новых регионов.
Кроме того, «Яндекс. Еда» и «Макдоналдс» компенсируют обеды курьерам.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.