Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дела "Арбат Престижа" и "Эльдорадо" повысили спрос на посттаможенный аудит
Спрос на услугу посттаможенного аудита в России в связи с сообщениями о налоговых претензиях к крупным торговым компаниям, таким как "Арбат Престиж" и "Эльдорадо", за последнее время значительно вырос, сообщил генеральный директор ООО "Международный таможенный брокер" Валерий Светлов.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской отчетности с целью выражения мнения о ее достоверности. В более широком смысле под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности.
"Ранее обращений за данной услугой (посттаможенный аудит) фактически не было. Сейчас, когда претензии налоговых органов к ряду крупных компаний стали широко известны, такие пожелания у клиентов появились. В процентном соотношении их рост достаточно заметный", - сказал Светлов.
В конце января 2008 года были арестованы владелец сети парфюмерных магазинов "Арбат Престиж" Владимир Некрасов и консультант "Эвергейт" Сергей Шнайдер (известный также как Семен Могилевич). Им предъявлены обвинения по статье "уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в особо крупном размере", которая предусматривает наказание до шести лет лишения свободы.
Налоговые проверки крупнейшей российской сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" проводились с конца 2006 года до марта текущего года. По данным СМИ, предварительно торговая сеть "Эльдорадо" подозревалась в неуплате налогов в размере от 8 до 15 миллиардов рублей. Сама компания заявляла, что сумма претензий составляет 8 миллиардов рублей, а вся вина за неуплату налогов лежит на фирмах-поставщиках, с которыми "Эльдорадо" работало в 2004-2005 годах. В свою очередь, источник в налоговых органах в конце марта сообщил, что ФНС по итогам проверки определила налоговые претензии к компании в объеме 14 миллиардов рублей.
"Достаточно большое количество коммерческих организаций, осуществляющих поставки и реализацию импортных товаров на территории нашей страны, уже осознали необходимость предварительной подготовки компании к проведению таможенного контроля за приобретенными товарами. Если раньше мы сами старались довести до клиентов определенную проблематику по нарушениям таможенного законодательства, то теперь компании проявляют гораздо большую инициативу", - отметил Светлов.
Он пояснил, что в крупных торговых сетях РФ зачастую продают импортные товары, приобретенные ранее на внутрироссийском же рынке у различных компаний. Эти компании, в свою очередь, привлекают для проведения таможенного оформления товаров различных операторов.
"Проблема в том, что данные операторы не всегда являются официальными таможенными брокерами и имеют свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров, выданное Федеральной таможенной службой России", - констатировал эксперт.
"На сегодняшний день правомерность проведения таможенного контроля у компаний после выпуска товаров в свободное обращение подтверждают судебные решения арбитражных судов, указывая на то, что объектами таможенного контроля являются иностранные товары, а проверяемыми лицами могут быть как участники ВЭД, так и лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю этими товарами", - отметил собеседник агентства.
По его словам, компании, пользующиеся услугами операторов, должны тщательно проверять их деловую репутацию и добросовестность. Дело в том, пояснил Светлов, что конечная ответственность по уплате налогов лежит на деятельности юридического лица или частного предпринимателя, осуществляющего оптовую (розничную) торговлю импортными товарами.
"Отсутствие у операторов высококлассных специалистов, нередко преследование ими каких-либо личных интересов приводят, в том числе, к нарушениям таможенного законодательства, ответственность за которые ложится на те же компании", - указал эксперт.
В целом, добавил он, посттаможенный аудит является эффективным методом подготовки к таможенному контролю или ревизии. Его проведение помогает выявить потенциальные проблемы организации, подготовить соответствующую документацию, обнаружить возможные нарушения.
"Специалисты не только помогут разобраться в ситуации, но и дадут рекомендации по подготовке к проведению таможенной ревизии, а подчас помогут аргументировано отстоять точку зрения компании в диалоге с контролирующими организациями", - отметил собеседник агентства.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.