Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Декор для дома возглавил топ импульсивных покупок россиян
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК и финансовый маркетплейс «Сравни» провели опрос и выяснили, как часто россияне совершают импульсивные покупки.
alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom
Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год, при этом самой популярной категорией товаров являются продукция для дома и декор.
Больше трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю. В противовес 16% респондентов заявили, что никогда не совершают спонтанных приобретений, предпочитая планировать все свои покупки заранее.
Наиболее популярным местом для импульсивных покупок стали маркетплейсы — их выбирают 39% участников. Офлайн-магазины предпочитают 21% респондентов, а онлайн-магазины — 17%. В то же время 23% отметили, что совершают спонтанные покупки с одинаковой частотой как в офлайн-магазинах, так и в интернете.
Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% опрошенных. Одежда , обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок — их выбрали 37% опрошенных. Намного меньше респондентов совершают спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).
Основной причиной для импульсивных покупок для большинства россиян становятся скидки, акции и ограниченные предложения на товар — так ответили 41% респондентов. Еще почти треть опрошенных (30%) делают такие покупки, чтобы поднять себе настроение и вознаградить себя. При этом 22% отметили, что позволяют себе спонтанные траты, когда располагают свободными средствами. Намного реже причиной импульсивных покупок становится привлекательный дизайн или упаковка (4%) а также влияние рекламы и социальных сетей (3%).
Чаще всего россияне тратят на импульсивные покупки от 1 000 до 5 000 рублей — эту сумму указали 45% респондентов. Почти столько же (44%) опрошенных тратят менее 1 000 рублей за один раз. Значительно реже суммы превышают 5 000 рублей: 5% респондентов тратят от 5 000 до 30 000 рублей, и еще 5% — более 50 000 рублей.
40% россиян планируют потратить на осенний гардероб более 10 000 рублей
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.