Декоративное изображение
919

Поделиться

Декларации об обороте алкоголя подали только треть петербургских торговцев

Вчера закончился срок подачи первой ежеквартальной декларации об обороте алкоголя, которые розничные торговцы должны теперь подавать городским властям. Только треть торговцев Санкт-Петербурга смогли справиться с этой задачей, остальные не смогут подать документы в срок. Особенно пострадали от введения новых правил мелкие игроки. Многим из них придется уйти с рынка, констатируют эксперты.

Постановление “О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге” было принято петербургским правительством в апреле 2007 г. С июля этого года компании, имеющие лицензии на розничную продажу спиртного, должны ежеквартально отчитываться об обороте алкоголя. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), сегодня в Петербурге 6600 обособленных объектов, торгующих алкоголем, из них 4000 точек розницы и 2600 предприятий общественного питания.

Правительство Петербурга определило срок подачи деклараций до 10 июля. К вчерашнему вечеру декларации подали только треть розничных торговцев, рассказали в пресс-службе КЭРППиТ.

Начальник управления госрегулирования алкогольного рынка КЭРППиТ Юрий Шестериков уверен, что декларации сдадут все, кто хочет торговать алкоголем. Декларации можно будет сдать и после 10 июля, поясняет чиновник, но тогда они будут считаться принятыми не в срок, а при повторной несвоевременной подаче документов лицензия на продажу алкоголя будет аннулироваться. Отчитались практически все крупные сети, в том числе “Находка”, “Дикси”, “Лента”, “Метро”, “Норман-Нева”, перечисляет он.

Составление декларации оказалось трудоемким делом. По словам главного экономиста компании “Темп-первый” (сеть “Находка”) Наталии Поповченко, чтобы успеть в срок, пяти сотрудникам пришлось работать по 12 часов в сутки в течение 10 дней. В супермаркете “Супер Сива” не смогли справиться своими силами и наняли на работу специалиста, который занимается этим уже второй месяц, сообщила директор магазина Елена Рубцова. Она говорит, что основной сложностью стала необходимость сбора огромного количества данных для декларирования. Поповченко говорит, что для доставки 32 бумажных пачек пришлось нанимать грузчиков — КЭРППиТ требовал представить отчет как на электронном, так и на бумажном носителе.

Особенно тяжело пришлось мелким торговцам. Гендиректор магазина “Мечта” Елена Малахова утверждает, что узнала о необходимости подачи декларации до 10 июля неделю назад, поскольку “информация об этом не была широко известна”. Теперь магазин будет вынужден нарушить срок подачи документов, жалуется Малахова. Три опрошенных “Ведомостями” частных предпринимателя, имеющих собственные торговые точки, до сих пор не знают, куда нужно сдавать документы. Один из них узнал об окончании срока их приема от корреспондента “Ведомостей”.

Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский говорит, что слышал жалобы торговцев на испытываемые трудности. По его мнению, все правительственные меры по ужесточению оборота алкогольной продукции направлены на то, чтобы мелкие игроки уходили с рынка. “Выживают самые сильные и большие”, — подчеркнул Черниговский.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами