Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Декатлон» запустил кассы самообслуживания
Karolis Kavolelis/ Shutterstock
Французская розничная сеть спортивной одежды «Декатлон» начала открывать кассы самообслуживания в российских магазинах. В пресс-службе ритейлера сообщают, что возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей.
Перевод шести касс классической линейки в формат самообслуживания сократил очереди в часы пик в магазине «Декатлон» в Алтуфьево, а также разгрузил сотрудников для работы в зале. Безопасность процесса поддерживается RFID-технологиями, которые использует ритейлер.
Розничная сеть также сеть активно модернизирует ИТ-инфраструктуру российских магазинов. В 2019 г. на замену европейской кассовой системе в «Декатлон» пришла российская система Set Retail, ставшая платформой для реализации планов по внедрению новых технологий – касс самообслуживания (SCO), мобильных касс, самостоятельного сканирования self- shopping .
При проектировании первого острова SCO в Алтуфьево «Декатлон» опирался на рекомендации команды CSI и её опыт установки систем самообслуживания. Специалисты совместно выбрали оптимальное расположение, позволяющее разграничить два потока покупателей – очередь на кассы, и тех, кто готов сделать покупку самостоятельно. Весь проект от проектирования и до запуска касс занял 32 рабочих дня.
В решении самообслуживания используются такие же компоненты, как и на классической кассовой линии, что позволяет переоборудовать классические кассы в КСО. Касса имеет углубление-«ящик» с RFID-считывателем, а также ручной сканер – им можно отсканировать штрихкод товара без RFID-метки (это ~4% всего ассортимента) или маркировку с обуви, которую попросит кассовое ПО. Для системы Set SCO, которая поддерживает работу касс на острове, это первый проект с технологиями RFID – интерфейс был доработан нужными схемами и иллюстрациями в корпоративном стиле «Декатлон», настроена интеграция с системами считывания RFID-меток на воротах.
Источник: «Декатлон»
На острове достаточно одного помощника в рабочие дни, в выходные работают двое. Время остальных сотрудников высвободилось для консультаций и выкладки товара в зале. Меньше беспокоить персонал покупателям также позволяет впервые добавленная в Set SCO возможность самостоятельно отменить товар в чеке.
Второй остров самообслуживания из трех касс расположен в магазине «Декатлон» Балашиха, который открылся 3 октября 2020 г. Планируется дальнейший тираж решения в магазинах сети.
Ранее сообщалось, что «Декатлон» ускорит подбор персонала с 47 до 19 дней.
Единственный в Барнауле «Декатлон» объявил о закрытии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?